Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Сюрр по-Бухаровски

Сюрр по-Бухаровски

Постоянное обращение к внелогичным формам, культу подсознания и инстинктам является вполне характерной чертой этого направления в живописи, особенностью же почерка прославленного мастера принято считать медитативность творчества и правильность тщательно выписанных предметов, которая происходит не из видения изображаемой природы, а из знания о ней.

Ловушки новые для древних снов расставил
О, приручи их до того, как угодят в силок!…
Чарльз Генри Форд

Живя в Петербурге, трудно не чувствовать, хотя бы смутно, что мы находимся в ситуации некоторого «разорванного» культурного пространства. При таких обстоятельствах опыт коллективных творческих акций особенно плодотворен.
«Дом, в котором живет искусство» (В. О. 4-я линия, д.65, лит. «А») – и есть такой центр современной культуры, где музыка является естественным продолжением живописи, а поэзия и театр озарены ее волшебными красками, поэтому в «Доме» всегда царит дух покоя, безмятежной мечтательности и творческого уюта.
13 апреля здесь состоялось торжественное открытие выставки российского сюрреалиста Александра Бухарова. 40 лучших его полотен демонстрируют блестящую возможность сочетания творчески преломленных традиций с богатством мыслей, чувств и порывов.
Само открытие выставки было многолюдным, многокрасочным, многозвучным и под стать живописи – сюрреалистичным. Бессмысленные и серьезные, забавные и философские стихотворения, танцы, музыка и песни заманивали зрителя в сюрреалистичный дом, заставляя его выступать то безмолвным свидетелем, то активным участником «сновидения». Хозяева дома и главный виновник торжества – вполне очаровательные безумцы. Виртуозно балансируя на грани эпатажа и самой изысканной импровизации, они сумели вовлечь зрителей в действие, настойчиво призывая насладиться причудливой логикой абсурда. Одушевленные предметы и обезличенные люди перекликались с персонажами полотен живописца, а классический западноевропейский танец эпохи Возрождения в исполнении театра «Стелла» сменялся четким ритмом ирландского танца ансамбля «Шемрок». Авторско-бардовская песня Александра Шилина только подчеркивала изящество дуэта сестер-близнецов Аллы и Маргариты Роговых. Сквозь смешное здесь проступало грустное; в глубокомысленном виделась задорная нелепость. Вот Он – Сюрр по-Бухаровски! Неожиданность, непосредственность, импровизация…
Создание такой непростой выставки, безусловно, является ярким событием в культурной жизни Санкт-Петербурга. Это большой подарок городу потому, что каждому желающему она дает великолепную возможность общения на языке художественного образа.

Постоянное обращение к внелогичным формам, культу подсознания и инстинктам является вполне характерной чертой этого направления в живописи, особенностью же почерка прославленного мастера принято считать медитативность творчества и правильность тщательно выписанных предметов, которая происходит не из видения изображаемой природы, а из знания о ней. Изображение объектов натуры несет нагрузку ассоциаций и реминисценций, вызывая ощущение конфликта с реальностью разорванного и смятенного сознания в рушащемся мире.