Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Петербургское имя: Сергей Слонимский

Петербургское имя:
Сергей Слонимский

Завершился I фестиваль «Имена Петербурга», посвященный творчеству композитора Сергея Слонимского.Всю первую половину апреля его произведения ежедневно звучали во многих музыкальных залах и театрах города, а слушателям были представлены почти все жанры, к которым когда-либо обращался композитор.

Завершился I фестиваль «Имена Петербурга», посвященный творчеству композитора Сергея Слонимского.

Всю первую половину апреля его произведения ежедневно звучали во многих музыкальных залах и театрах города, а слушателям были представлены почти все жанры, к которым когда-либо обращался композитор. Организаторы — комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга и Союз концертных деятелей — подготовили настоящий марафон сочинений Слонимского, причем, что удивительно, вне всяких юбилейных дат. Даже простое перечисление всех прошедших событий и лиц, в них задействованных, заняло бы не одну газетную полосу. Потому высветим лишь наиболее значимые и, на наш взгляд, интересные моменты этого беспрецедентного в жизни города события.

\

Предваряла открытие фестиваля мировая премьера 13-й симфонии «Четыре стасима трагедии» в Большом зале филармонии в исполнении ЗКР академического оркестра филармонии под управлением Николая Алексеева. В этом произведении, как и во всем его творчестве, гражданская, человеческая позиция Слонимского бескомпромиссна, словно композитор погружает нас в зону повышенной ответственности. Размышляя о симфоническом наследии композитора, можно констатировать, что Слонимский, следуя за Шостаковичем, создает своеобразную летопись современной эпохи.

\

На репетициях симфонии автор был от первой до последней минуты. Замечаний музыкантам почти не делал, лишь помечал что-то в партитуре. «Я с ними, точно так же, как и в Мариинском театре, когда идет мой балет, я не только с оркестрантами, я и с танцорами, я хожу на балетные репетиции, — рассказывал композитор. — Мне кажется, что автор должен умереть в дирижере и артистах так, как Станиславский говорил, что режиссер умирает в актере... Отношение оркестра меня просто тронуло. Они замечательно работают. Вот я вспоминаю, что еще лет 50 назад любая необычная интонация, любой диссонанс вызывали смех».

\

Долго не смолкавшие аплодисменты восторженной публики и вызовы автора на сцену красноречиво свидетельствовали о безусловном успехе мировой премьеры.

\

Официальное открытие фестиваля «Имена Петербурга» состоялось в зале Академической капеллы и началось с приветственного слова композитору председателя Союза концертных деятелей Владислава Чернушенко. Под его же управлением в тот вечер прозвучали ораториальная сюита из оперы «Виринея» и фортепианный концерт № 2 (солистка Галина Жукова).

\

В тот же день открылся «Первый открытый фестиваль-конкурс юных пианистов имени Сергея Слонимского» в детской школе искусств № 2, что на Ленинском проспекте, жюри которого возглавил сам композитор. А заключительный концерт призеров прошел в зале Капеллы.

\

Мариинский театр представил уже известный петербуржцам двухактный балет «Волшебный орех» по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», созданный Слонимским совместно с Михаилом Шемякиным. В Фонде же художника Шемякина на Садовой прошел вечер «Сергей Слонимский. Музыка для театра и кино», который провел сам автор совместно с камерным хором «Петербургские серенады», «Петербургским перкуссионным проектом» и своей студенткой Настасьей Хрущевой.

\

В рамках фестиваля был подготовлен «Вечер оперных и балетных миниатюр» в театре оперы и балета имени М. П. Мусоргского главным режиссером Станиславом Гуадасинским и дирижером Андреем Анихановым.

\

В Малом зале филармонии состоялся чрезвычайно интересный концерт камерной музыки Слонимского под общим названием «Парадоксы и контрасты». В консерваторском зале имени Глазунова был дан концерт «Хоровая музыка Сергея Слонимского и его воспитанников — Влады Малаховской, Дмитрия Стефановича», который с энтузиазмом провели дирижеры Валерий Успенский и Антон Максимов.

\

Всемирный клуб петербуржцев организовал концерт в Эрмитажном театре, где среди прочих сочинений прозвучал «Приветственный кант Всемирному клубу петербуржцев» в исполнении самого автора.

\

Не менее важную и драгоценную грань дарования Слонимского открыли петербуржцам концерты его воспитанников. Один из них — «Композиторская школа Сергея Слонимского» состоялся в Петровском зале Санкт-Петербургского государственного университета и был посвящен выпускникам прошлых лет, среди которых уже известные имена Александра Радвиловича, Дмитрия Стефановича, Владиславы Малаховской, Антона Танонова и Елены Антоненко. Другой же — «Концерт класса композиции профессора Сергея Слонимского», прошедший в камерном зале Санкт-Петербургской консерватории, представил современный актив отечественных и зарубежных студентов композитора-педагога.

\

Закрытие I музыкального фестиваля «Имена Петербурга» прошло в Большом зале Филармонии. Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под руководством Фуата Мансурова практически с одной репетиции выучил и замечательно исполнил сложнейшую программу. Довольно компактный и лаконичный Первый концерт для фортепиано и камерного оркестра был достойным образом исполнен автором проекта и художественным руководителем фестиваля пианистом Ринатом Шакировым. Скрипичный «Весенний» концерт в противовес фортепианному обнаружил богатый и яркий инструментализм, а выдающиеся мастерство и талант солиста Михаила Гантварга способствовали погружению в замечательную музыку. Похвалы заслуживает и Алексей Массарский, вдохновенно исполнивший во втором отделении сложнейший концерт для виолончели и камерного оркестра. Завершила фестивальную декаду музыки Слонимского сюита из балета «Икар». Улетающая в будущее музыка последнего номера «Ковка крыльев» подвела своеобразный итог почти полувековой творческой деятельности одного из лидеров мировой музыки.