Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Галерея Рахманинов дворик

Галерея Рахманинов дворик

На выставке будут представлены работы 2005-2006 гг. из серий «Коломна», «Тени весны», «Верхний город», «Храмы Петербурга», «Силуэты солнца», выполненные в графико-цифровой технике. Все работы экспонируется впервые. Александр Филиппов родился в 1960 году в Ленинграде. С 1987

4 - 24 мая 2006 года

Александр Филиппов
«Петербургские вариации»

На выставке будут представлены работы 2005-2006 гг. из серий «Коломна», «Тени весны», «Верхний город», «Храмы Петербурга», «Силуэты солнца», выполненные в графико-цифровой технике. Все работы экспонируется впервые.
Александр Филиппов родился в 1960 году в Ленинграде. С 1987 года активно принимает участие в художественных выставках. С 2005 года – член Союза художников России. Работы находятся в российских и зарубежных государственных и частных собраниях. Персональный сайт: www.fotorezonans.narod.ru
«В фотографиях Александра Филиппова классическая антитеза белого и черного, благородство коричневого, художественной сепии, подчеркивают графичность города. Трудно представить, что это фотографии, т. е. «моментальные снимки», фиксирующие то, что мгновенно, летуче, переменно-временно. Эти фотографии стремятся стать графикой, надолго сохранить то, что красиво, достойно любви и уважения. В фотографиях Александра Филиппова Петербург становится вечным городом.
Под снегом, усиливающим контраст черно-белого, город застыл, как барельефы на стенах его домов, окаменел, превратился в произведение искусства. Снег скрыл все лишнее, ненужное, временное. Становясь фоном изображений, снег подчеркивает классические пропорции обелисков и павильонов на мосту, снег приукрашивает, закрывает обшарпанные фасады домов, оббитые фризы. Мир предстает «таинственным и странным», обнажается скрытое лицо города. Здесь не нужна экспрессия каждодневной суеты. Под снегом оживает внутренняя напряженность спящих зданий, ждущих, чтобы кто-то разгадал их тайны. Надо уметь заглянуть в сердце города. Заурядная арка открывает уютный дворик. А где находится этот мостик? Париж? Рим? Нет, это наша чýдная петербургская Коломна. Каменные львы, не боясь замерзнуть, осторожно, едва прикасаясь заиндевевшими губами, удерживают послушные им опоры балюстрады моста. В городе им все подвластно и послушно – они здесь хозяева.
Люди в этом городе замирают и теряются, снежное покрывало приковывает к месту автомобили, город наполняют мифологические фигуры. Главными обитателями становятся скульптуры и кариатиды, город наполняют кентавры и античные герои. В заснеженном саду снег выгоняет прочь случайных путников, за их спинами скульптуры удобно располагаются друг против друга, чтобы поболтать, посудачить о чем-то. Обнаженные фигуры не прячутся от снега, им не приходит в голову смахнуть снег с груди или с головы, они чувствуют себя здесь вполне комфортно, их холод не пугает, они веселятся, шутят, потешаются над продрогшими людьми. Испуганно застыли братья Диоскуры, освещенные прожекторами, словно напуганные людьми, заставшими их врасплох.
Шеренги печных труб на крышах – сколько же их было когда-то… Ведь в зимнем городе было тепло, трубы были необходимым атрибутом петербургской жизни. В фотографиях А. Филиппова они так же входят в категорию прекрасного. У них своя жизнь, свой мирок на крышах, где они то почтительно выстраиваются в карауле у кромки крыши, то группируются у слухового окна, словно подслушивая тайны домов. Может быть это они «стерегут город»?
Графичность архитектуры дополняют нелепо обрубленные ветви подстриженных деревьев. Они упорно тянутся к небу, тоже хотят жить, как и старые карнизы и колонны, им так же трудно, как и городу, но они тоже еще живы.
И вдруг, неожиданно, – цветное фото. Или трехцветное? Художник чуть добавил благородной охры, и фотография зазвучала, все запело: сквозь туман морозного питерского дня засияло золотое солнце, отразилось в золотых куполах и – заставило звенеть воздух. Этот звон плывет, повторяясь и множась в куполах каким-то немыслимым образом, и словно сами купола поют на питерском зимнем солнце.
Город, увиденный глазами влюбленных в него. Кто эти люди? Не современники, спешащие неизвестно куда, упакованные в их обычные куртки и брюки, увешанные сумками, а те, кто бережно, стараясь не беспокоить, вступает в тайны города, превращаясь в его тени. Тени людей в каких-то странных облачениях, почти старинных, словно из пушкинской эпохи, благоговейно застывших в немом восторге перед Городом – те, кто понимает Город, органично сливается с ним, и превращается в его непременную часть. Художник Александр Филиппов и близкие ему люди становятся хранителями чудес нашего города.
Словно приглашение войти в этот город звучат выложенные на мозаичном полу слова «Прошу пожаловать» – кривоватые, неровные, но как искренне, от всего сердца, от души они звучат. Приходите, смотрите, и город оживет, откроет вам свое лицо…

Юлия Галанина