Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

5-й юбилейный фестиваль "Театральный остров"

5-й юбилейный фестиваль "Театральный остров"

На «Театральный остров» приглашены только российские коллективы - чтобы прежде всего обратить внимание на тех, кто старается не поддаваться материальным соблазнам и осваивает свой, зачастую тернистый путь. Ведь сохранить свое лицо, свое видение мира не всегда просто. Особенно сегодня, и особенно в России.

С 3 по 6 июня в Театре Сатиры на Васильевском в пятый раз состоится фестиваль «Театральный остров». Каждый год инициаторы фестиваля из Театра Сатиры на Васильевском придумывают нечто новое, каждый фестиваль отличен от предыдущего.

Были здесь «Кукольный остров» и уличные представления, «Музыка театрального пространства» и «Зачет по мастерству», выставки сценографов, художников и фотографов; в рамках фестиваля открылся Центр имени Константина Треплева, где впервые прозвучали японские, австрийские, немецкие, чешские, российские пьесы. Участниками фестиваля были интересные театральные коллективы из Франции, Финляндии, Польши, Швеции, Швейцарии, Голландии, Дании, Австрии, Чехии, Мексики и других стран.
Пятый фестиваль пройдет под знаком авторского театра, за которым видится будущее Театра.
На «Театральный остров» приглашены только российские коллективы - чтобы прежде всего обратить внимание на тех, кто старается не поддаваться материальным соблазнам и осваивает свой, зачастую тернистый путь. Ведь сохранить свое лицо, свое видение мира не всегда просто. Особенно сегодня, и особенно в России.
В программе фестиваля – спектакль

«ФАУСТ В КУБЕ. 2360 СЛОВ» Русского инженерного театра «АХЕ». В своих перформансах, мастер-классах, действах «АХЕ» создает своеобразный мир, в котором главный персонаж – пространство, включающее в себя свет и звук, а драматургия лишь способствует логическому развитию образов и ситуаций. «Фауст» - первый спектакль из придуманных Максимом Исаевым и Павлом Семченко о герое, который не является порождением их собственной фантазии, и первый, где звучит драматургический текст. Здесь Фауст легкомысленно желает знать все больше и больше, а Князь ада со скуки спорит с законом земного притяжения. Если до сих пор ахешников звали «алхимиками, высекающими из предметов новые восхитительно зрелищные сущности» или «поп-механиками», то теперь они имеют полное право называть себя актерами. И режиссер Яна Тумина внесла в это свой вклад.

«ПИКНИК С АЛИСОЙ» – дипломное монопредставление Алены Барковой (СПбГАТИ, мастерская В.М. Фильштинского) по книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», в постановке режиссера и педагога Юрия Васильева. Спектакль начинается и заканчивается экскурсией по Лондону. История Алисы рассказывается на пикнике, в котором участвуют все зрители. Импровизация и игра со зрителями – одна из интереснейших форм авторского театра.

Театр "Кукольный формат" представлит спектакль «ВСАДНИК CUPRUM». В этой исторической фантазии использованы замечания Пушкина, Достоевского, Мережковского, Хармса, Набокова, Белого, Битова, Хвостенко и других авторов «петербургского текста» - некое собрание ощущений, впечатлений от мистического города. В парадоксальных диалогах персонажей и возникает авторский взгляд создательницы спектакля Анны Викторовой на историю Петербурга, на литературную традицию.
Театр пластической драмы "ЧелоВЕК" из Омска работает над созданием евроазиатской модели искусства, географически находясь на стыке культур Европы и Азии.

Спектакль «ПЕСНИ ДОЖДЯ» (режиссер Игорь Григурко) начинается с аромата восточных благовоний, рассеянного в зале, и с голоса - живого соединения азиатских песнопений и джазового соло. Люди порхают над сценой и полыхают цвета тканей, с которыми актеры творят невообразимое: синие станут рекой, желтые - солнцем и золотом, красные - самой Любовью. Сочетание чувственности и раскованности полуобнаженного существования актеров напоминает о технической изощренности Камасутры, но в каждом движении героев - религиозная чистота и целомудрие.
Название театра пантомимы «Триада» из Хабаровска не случайно. На чем зиждется театр с таким названием? Талант. Труд. Творчество. Что пытается объединить? Прошлое. Настоящее. Будущее. Кем творится? Режиссером. Актером. Зрителем. Как творится? Жестом. Действием. Словом. Ставит цель? Рассмешить. Опечалить. Взволновать.

Спектакль «НОЧНОЙ ПОЛЕТ», созданный Вадимом Гогольковым по произведениям Антуана де Сент-Экзюпери "Ночной полет", "Южный почтовый", "Маленький принц" - о любви, о дружбе, о самопожертвовании. О том, как важно почувствовать боль другого человека, ощутить его уникальность. Ведь "…зорко одно лишь сердце, самого главного глазами и не увидеть…"
В спектаклях Калининградского областного ТЮЗа «Молодежный» (Тильзит-Театра), поставленных Евгением Марчелли, прочитывается авторский взгляд на известные классические произведения.

Спектакль «ФРЁКЕН ЖЮЛИ» по пьесе Августа Стринберга - попытка вновь прикоснуться к тайне Мужчины и Женщины. Притяжение и невозможность любви. Извечный поиск ответа… Высокую эмоциональность в конфликте героев трудно описать. Даже редкие зоны молчания в этом спектакле завораживают.
Хозяин фестиваля, театр Сатиры на Васильевском, представит премьеру:

«ГОЛЫЙ КОРОЛЬ» Евгения Шварца в постановке Владимира Туманова. Коллекцию спектаклей этого режиссера, чутко слышащего время, вполне можно причислить к авторскому театру.
Итак, нынешний «Театральный остров» концептуально ориентирован на спектакли с четко выраженной авторской эстетической позицией, с собственным неповторимым почерком. Зрителям предоставляется возможность познакомиться с уникальными театральными явлениями, а художникам — быть замеченными и востребованными.