Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом

Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом

У него имидж нетусовочного человека, замкнутого, не вписывающегося в мейнстрим. Между тем Алексей Девотченко на редкость успешен: пара Государственных премий за театральные работы; главные роли в «Ревизоре» и «Двойнике» Валерия Фокина; Шут в премьерном «Короле Лире» Додина в Малом

Лауреат Государственных премий России Алексей ДЕВОТЧЕНКО
в моноспектакле:
«Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом»
26 мая на Малой сцене Театра Ленсовета, в 19:30


У него имидж нетусовочного человека, замкнутого, не вписывающегося в мейнстрим. Между тем Алексей Девотченко на редкость успешен: пара Государственных премий за театральные работы; главные роли в «Ревизоре» и «Двойнике» Валерия Фокина; Шут в премьерном «Короле Лире» Додина в Малом драматическом театре – Театре Европы. Много и интересно работает в «настоящем» кино («Барак», и «Красное небо. Черный снег» Огородникова, «Последний поезд» Германа – мл., «Конвой PQ 17»), но во всех питерских сериалах «про ментов» играл темпераментных убийц или «придурков и хорошо известен телезрителям как «положительный» Степа Марков в «Бандитском Петербурге» и Корейко в «Золотом теленке».

Интерес к жанру моноспектакля возник не от хорошей жизни, в тот момент, когда после окончания ЛГИТМиК, попав в труппу ТЮЗа и введясь на роли каких-то школьников, молодой актер ощутил собственную если не ущербность, то абсолютную невостребованность. Тогда в содружестве с режиссером Григорием Козловым началась работа над «Концертом Саши Черного для фортепиано с артистом» и спектаклем по Салтыкову-Щедрину «Дневник провинциала в Петербурге». Теперь работу в моноспектаклях актер воспринимает как возможность брать материал, который тебе очень близок, но который ты никогда не будешь играть в большом театре; как эстетический протест против тотальной безвкусицы, против царящей вокруг пошлости.
Лирические, остроумные, проникнутые трагическим мироощущением, моноспектакли Девотченко живут на петербургских сценах годами. Меняются спектакли, но меняется и публика – сегодня по реакции зала можно проследить состояние общества,– и актер с сожалением замечает, как живо зрители реагируют на социальную тему.

Между прочим, сам актер не считает слово «моноспектакль» точным названием того, чем он занимается. «Нужно вообще отказаться от этой приставки: «моно», – говорит Девотченко. – Я считаю, что «Саша Черный» – это спектакль, несмотря на то, что я на сцене один. Это абсолютно полноценный спектакль, в котором должно быть режиссерское решение, пластическое, сценографическое, световое, музыкальное решения. Я понимаю, что моноспектакль всегда вызывает у зрителя и у меня тоже определенную реакцию. Раз моноспектакль, значит, выйдет дядька в жабо или тетка в бархатном платье, встанет возле рояля, к роялю еще подсядет какая-нибудь кикимора, начнет играть, и эта тетка будет время от времени вяло читать что-нибудь. Моноспектакль – это всегда отпугивает зрителя. Я бы никогда в жизни не пошел смотреть, как передо мной стоит человек и долго, нудно читает, или шутит, или смешит… это ужасно. А многие артисты, которые берутся за моно-работы, не понимают, что чтение с эстрады и моноспектакль – это абсолютно разные вещи».

«Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом»
26 мая на Малой сцене Театра Ленсовета, в 19:30
Заказ билетов по телефонам: 380-80-50, 710-57-12
http://devotchenko.theart.ru