Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

"Не Гамлет"

"Не Гамлет"

Психодрама по пьесе Владимира Сорокина "Дисморфомания". Режиссер А. Могучий; в спектакле участвует панк-группа "Страхуйдет!

Психодрама по пьесе Владимира Сорокина "Дисморфомания". Режиссер А. Могучий; в спектакле участвует панк-группа "Страхуйдет!"

На недавнем вручении "Золотой маски" Андрей Могучий получил сразу две премии - "Новацию" и "Приз критики и журналистов" за трэш-лубок "Между собакой и волком", созданный по мотивам одноименного романа Саши Соколова. Решение странное: в "Между собакой и волком", как в этнографическом музее, собраны приемы, которыми Могучий радует российскую публику уже больше десяти лет. Спектакль открывает и тюзовскую "Радугу", концепция которой - пьеса для подростка. Так режиссер, несмотря на свою тщательно создаваемую репутацию бунтаря, превращается в мэтра, чьи произведения рекомендуют "подрастающему поколению с просветительскими целями". Могучий, видимо, чувствует опасность ситуации, когда из культового нонконформиста он фактически превратился в массмедийную персону. Поэтому перед премьерой спектакля "Не Гамлет" предупредил, что на этот раз выступает против мейнстрима и буржуазного театра. Пьеса Сорокина "Дисморфомания", которую Могучий взял за основу, о деструктуризации текста. По сюжету в психбольнице фрустирующие фрики насильственно разыгрывают шекспировские тексты, от которых в итоге остаются только бессмысленные "слова, слова, слова". То же самое, по сути, происходит и с современным театром. В нем Гамлет - уже не Гамлет, не ключевой персонаж мировой драматургии и носитель идей, а только раскрученный бренд, хорошо продающийся на рынке. Могучий сознательно идет на скандал в городе, где большинство театров превратились в бульварные антрепризы, а зрители оставили за театром только одну функцию: развлекательную. По мнению режиссера, "Не Гамлет" должен стать "пощечиной общественному вкусу". Постановщик же знает: чтобы вызвать настоящий отклик и разбудить сознание современного человека, его нужно шокировать. Он много раз повторял, что спектакль будет в эстетике австрийского художника-постмодерниста Готфрида Хельнвайна. Хельнвайн прославился благодаря шокирующим перфомансам и фотографиям в стиле третьего Рейха. Одна из его самых известных работ - "Жизнь, не стоящая жизни". На ней изображен ребенок, отравленный в концлагере доктором Гроссом и этим избавленный от более мучительной смерти. Похоже, что эстетика пыток и зверских экспериментов близка и Могучему. В начале он собирался сделать это буквально: подвести к театральным креслам электрошокеры. Но потом решил, что все пришедшие на спектакль станут подопытными кроликами в эксперименте доктора Климбера. Эта роль - у мим-лицедея Анвара Либабова, уже работавшего с Могучим в "Кракатуке". Кстати, Либабов по образованию ветеринарный врач. В образе неопрятного сотрудника из общества "Знание" он прочтет лекцию "Котлетные массы закрытого типа". А после проведет научно-популярные опыты. В роли подопытного кролика может оказаться любой из зрителей. Но не стоит опасаться - в отличие от Хельнвайна, резавшего себя и свои модели бритвой, тела зрителей останутся в безопасности. А вот над сознанием режиссер обещает поиздеваться, разрушив представление о том, что может происходить на сцене. И создать новые принципы для современного театра.