Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Маскарад

Маскарад

Моноспектакль Аси Ширшиной "Маскарад" - двухчастная композиция об Анне Ахматовой. В первом действии молодая актриса играет поэтессу.

Моноспектакль Аси Ширшиной "Маскарад" - двухчастная композиция об Анне Ахматовой. В первом действии молодая актриса играет поэтессу. В начале спектакля Ахматова - в старом потрепанном пальто, простом черном платье, накинутом платке - внимательно прислушивается к звукам, доносящимся из-за дверей: по радио зачитывают постановление о журналах "Звезда" и "Знамя". Словно в поисках поддержки, она обращается к воспоминаниям прошлого. Ширшина играет Ахматову разной, показывая, как свободолюбивая форосская девочка превращается в уставшую, затравленную женщину, стоящую в бесконечной очереди в Кресты. Главная декорация в спектакле - длинные, спущенные вниз веревки, заканчивающиеся петлями. Каждый этап жизни - очередная петля для Ахматовой. В одном из эпизодов актриса идет по ним, как на "гигантских шагах", перешагивая из одной петли в другую, постепенно запутываясь в них. Для актрисы история Ахматовой - история сильного характера, который невозможно сломить. Стойкость героини становится основой роли. До антракта непонятно, почему спектакль называется "Маскарад". Вторая часть, в которой актриса разыгрывает "Поэму без героя", дает ответ на вопрос. История Коломбины, Пьеро и Арлекина - маскарад для души, который и придает Ахматовой волю к жизни. Со спектаклем происходит странная вещь: если первая часть - серьезная взрослая работа, то второй пока не во всем хватает "зрелости", что простительно для молодой актрисы. "Поэма без героя" превращается в зачет по актерскому мастерству, во время которого используются самые разные выразительные средства: танец, игра с масками, переходы от одного образа к другому. Но им пока не хватает той глубины, что есть в первой части.