Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

"Время перемен" ("Искусство 1960-1985 в Советском Cоюзе")

"Время перемен" ("Искусство 1960-1985 в Советском Cоюзе")

Машина интерпретации отъехала достаточно далеко, можно уже инспектировать стереотипы в отношении "советского" (и "антисоветского") искусства.

Машина интерпретации отъехала достаточно далеко, можно уже инспектировать стереотипы в отношении "советского" (и "антисоветского") искусства. И пытаться реконструировать атмосферу. За стереотипы отвечают живопись, скульптура, объекты 1960-80-х. За атмосферу - кино, фото и музыка. Долгое время об официальном и "подпольном" искусстве принято было рассуждать в черно-белой логике. С одной стороны баррикады - Коржев, Андронов, Никонов, певцы строителей коммунизма. С другой - Кабаков, Арефьев, Рабин, не певцы. Или даже так: сидят на ящиках с консервами герои великих социалистических строек, размашисто написанные каким-нибудь заслуженным академиком, членом худсоветов, ректором, лауреатом, обсуждают с задором последний пленум и клеймят пижонов-авангардистов. Они-де "с жиру бесятся", абстракции малюют. В то время как в Африке дети голодают. Во время перестройки логика сохранилась, только знаки поменялись: "продажные" соцреалисты заняли место "пижонов" и "пачкунов" на черной клетке. Обитатели художественных подвалов - место угнетенных наследников авангарда - на белой. Потом напечатали Гройса. Он объяснил, что и заклеванный соцреализм - тоже часть авангардистского художественного проекта, только одни творят в масштабах картин и акций, а другие - в масштабах страны. Главный творец - государство. Реки с севера на юг поворачивает, социальные слои вычищает, экспонирует мумию в мавзолее, переселяет народы. Реализует, то есть, авангардный проект в пределе - создает нового человека. На лучшей выставке последних лет - "Москва-Берлин" - академики висели уже рядом с подпольщиками. Отношения оказались и сложнее, и интереснее. Подпольщики нарисовались не политическими борцами, а людьми, предпочитающими частное общему. И умеющими превратить в искусство это предпочтение, приватную жизнь, общение, потребление искусства. "У меня с советской властью разногласия чисто стилистические", - как сказал Андрей Синявский. Так что главная часть выставки - тексты в каталоге, потому что в этом искусстве без комментариев ничего не понятно.