Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Нино Катамадзе и группа INSIGHT в Мюзик-Холл

Нино Катамадзе и группа INSIGHT в Мюзик-Холл

Нино Катамадзе - одна из самых значимых фигур в жанре world-music. К этому направлению принято относить исполнителей, чье творчество несет в себе национальные элементы страны, родом из которой музыканты. Нино из Аджарии - оттуда, где песни не просто поют - ими живут. Группа Insight, с которой Катамадзе сотрудничает с 2000 года, поражает всех, кто когда-либо видел их выступления невероятной «сыгранностью»

6 июня в «Мюзик-Холле» состоится первый большой сольный концерт в Петербурге великолепных НИНО КАТАМАДЗЕ и группы INSIGHT.

Нино Катамадзе - одна из самых значимых фигур в жанре world-music. К этому направлению принято относить исполнителей, чье творчество несет в себе национальные элементы страны, родом из которой музыканты. Нино из Аджарии - оттуда, где песни не просто поют - ими живут. Группа Insight, с которой Катамадзе сотрудничает с 2000 года, поражает всех, кто когда-либо видел их выступления невероятной «сыгранностью», когда контакт на сцене происходит на ментальном уровне, а музыканты чувствуют друг друга без слов. Гоча Качеишвили (гитара), Уча Гугунава (бас-гитара), Давид Абуладзе (ударные) облекают фольклорные грузинские мотивы и джазовые элементы в стилистику лаунжа и трип-хопа. Каждый концерт группы – это энергетический выброс, погружающий публику в особое состояние, забыть которое уже не придется никогда.

Нино родилась в одном из самых красивых уголков Грузии. Морская волна и горный темперамент слились в её характере, создав трепетный бриз её творчества, который бьёт ураганом, как только её голос вырывается из глубины чувств. В 1990 году Нино поступает в Батумский музыкальный институт на вокальный факультет. Сразу после поступления она начинает выступать на любительских сценах. По окончании института, Нино создаёт благотворительный фонд, который заботится об инвалидах и социально незащищённых артистах. Через некоторое время она начинает творческое сотрудничество с группой Insight, которая также состояла из выходцев Аджарии. Основатель коллектива, гитарист и художник Гога Качешвили, становится её творческим соратником и другом. А в 1999 году Нино с группой начинают свою профессиональную карьеру на большой сцене. Выступая в клубах, они сразу же привлекают к себе внимание, и невероятно быстро становятся настоящими любимцами публики. Через год, Катамадзе уже приглашают на гастроли - в октябре она впервые выступает в Москве, на этно-рок фестивале «Мир в Закавказье», который проходит с большим успехом. В апреле 2001 года музыка Insight сопровождает грандиозный показ мод стран Закавказья специально организованный для телекомпании FTV – Нино просто ошеломляет всех своими великолепными импровизациями. Концертный график музыкантов становится просто непрерывным. В июне Катамадзе открывает концерт Билла Эванса на Тбилисском Международном Джаз-Фестивале, в августе открывает в родном Батуми фестиваль Subtropic, в ноябре 2002 года Нино едет в Великобританию на Дни Грузии. Там её невероятные способности удивляют всех заново. В течение месяца, с двумя акустическими гитарами она гастролирует по стране, проводя концерты в Скарборо, Бристоле, Эдинбурге и Лондоне. Взбудораженный британский слушатель, не скрывая своего восторга, скоро начинает напевать песни, смысл которых, как они говорили, был понятен даже на грузинском языке. В итоге, в декабре Лондонский филиал радио BBC приглашает её в прямой эфир, где Катамадзе вживую поет на всю Великобританию.
По возвращении Нино продолжает творить, создаёт музыку для кинофильмов «Яблоко» Ирины Креселидзе, «Дорога к Спасителю» и других. Только теперь билеты на ее концерты распродаются за неделю до их начала, а невероятные успех и популярность становятся верными спутниками ее жизни. Но, несмотря на невероятную популярность и приличествующие этому блага, Нино остаётся скромным и невероятно простым человеком. Она не любит давать интервью и появляться на телевидении. Нино говорит: «Всё, что я могу сказать, я пою. Все мои чувства невозможно рассказать, ими можно только делиться - через музыку».
Джаз в исполнении Нино Катамадзе приобретает совсем неожиданные фольклорные мотивы, которые так органично вливаются в общую импровизационную линию, что непременная приставка «фолк» воспринимается скорее как стереотип, чем как отличительный знак музыкального стиля. А если добавить к этому оригинальный и сильный голос певицы, то совсем уж неудивительным становится столь быстрое признание музыкантов. Главными героями каждого ее диска, независимо от текста той или иной песни, выступают чувства самой певицы, которые она совершенно искренне демонстрирует со сцены зрителям, при этом, совершенно не отягощая публику негативными переживаниями. А блистательные импровизации уже стали сценическим принципом певицы, и на каждом концерте Нино невероятным образом умудряется придавать все новое и новое звучание своим уже, казалось бы, устоявшимся хитам.
На счету музыкантов - три выпущенных диска, одним из которых является концертный DVD. «У нас три диска, они совсем не похожи друг на друга, последний, DVD - это запись нашего концерта с приглашенными музыкантами, - говорит она. - Я этот концерт считаю самым-самым, потому что мы репетировали по десять часов, каждый день на протяжении трех месяцев, мы отключили телефоны и работали. Что говорить - это было по-настоящему хорошо!».
Пластинки Black и White прошли долгий путь перед появлением на свет. Основополагающей концепцией первой - было передать присутствующую на концертах эмоциональность в студийных условиях. К тому моменту Insight уже получили известность — гастроли в Европе, кучу наград в номинациях «Оригинальная музыка», «Лучшая певица года», «Лучший автор – исполнитель», «Лучший инструментальный ансамбль» и при этом никаких студийных записей! Летом 2003 года музыканты заперлись в студии и приступили к созданию альбома. Было решено отказаться от привычной схемы прописывания каждого инструмента в отдельности и начать запись одновременно.
НК: «Мы ничего не репетировали заранее, альбом получился просто, как концерт. Благодаря этому сохранилась внутренняя динамика и живая составляющая музыки не потерялась. Мы отгородились от всего мира: ни с кем не разговаривали, никуда не выходили, чтобы не терять времени. Когда ты отдаешься музыке целиком и концентрируешься только на ней, она получается особенной».
Из-за того, что у группы долгое время не было записей, накопилось огромное количество идей, которые хотелось реализовать. Так началась новая история — альбом White – эксперимент с современной, электронной музыкой. В пластинку вошли уже известные вещи с альбома Black, а также новые мелодии, родившиеся в процессе работы над проектом.
НК: «Я считаю, что наше главное достижение — это взаимопонимание, которое и приводит к музыке. И поэтому мы особенно дорожим друг другом, ведь только вместе мы можем быть настоящими и естественными. Такая жизнь гармонична для нас, и мы пытаемся передать ее в музыке. Я не слова пою, а чувства. Мои импровизации во время концертов - напевы из самой глубины души. Это история нашей жизни, плавно перешедшая в музыку»
По поводу названий последних альбомов Катамадзе говорит, что это цветная линия, которая передает динамику и энергетику пластинок и что в мироощущении каждого человека преобладает какой-то свой цвет, своя внутренняя температура, которую можно передать, дополняя, переосмысливая ее внутри себя.
НК: «Черно-белый - это цвет без претензий, и музыка, соответственно, тоже. Белый альбом более спокойный, музыка в нем тонкая и прозрачная. Черный - более энергичный. Конечно, они абсолютно разные. Но некоторые песни в них совпадают, такие как Olei или Once on the Street. Мы их так записали специально, чтобы посмотреть на них с разных сторон. Сложно рассказывать об их особенностях, потому что музыку не нужно передавать словами. Мелодии, которые ты просто по деталям собираешь из жизни и отношений, превращаются в твоей душе в музыку, и ты их играешь на концерте. Наверное, главная их особенность в том, что в них мы постарались передать посредством музыки наше настроение, события, которые происходят в жизни, переживания. Мы хотели, чтобы наша история просто вошла в музыку такой, какая есть. Чтобы были понятны эмоции - радость, грусть, такие простые и ясные».

• «Невозможно не понять и не почувствовать эту девочку из Батуми. Вы никогда не сможете забыть её голоса. Он проникает прямо в глубины вашего сердца»
Tbilissi Рastime