Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Рефлекс архитектора

Рефлекс архитектора

Фотоработы Аркадия Опочанского обыгрывают представления о прошлом и будущем петербургской архитектуры. Классические ансамбли и глянцевые виды интересуют автора в той степени, в какой они могут быть точкой приложения его мании деконструкции. Сознание рефлексирующего архитектора преломляет действительность до неузнаваемости.

Аркадий Опочанский

7 июня - 15 июля 2006 в галерее-студии «Альбом»
Вернисаж 7 июня в 19.00

Фотоработы Аркадия Опочанского обыгрывают представления о прошлом и будущем петербургской архитектуры. Классические ансамбли и глянцевые виды интересуют автора в той степени, в какой они могут быть точкой приложения его мании деконструкции. Сознание рефлексирующего архитектора преломляет действительность до неузнаваемости.

Автора интересует не композиция и не выбранный угол зрения, как в традиционных размышлениях на эту тему, а фактуры зданий. Комбинируя снимки исторических памятников с различными изображениями поверхностей и населяя пространство маргинальными персонажами, художник по-новому видит привычные ландшафты. Современная городская среда открывает в себе возможность актуализации исторического прошлого.

В работах Аркадия Опочанского можно увидеть влияние архитектурной школы деконструкции, которая во главе с Жаком Деррида и Питером Айзенманном провозгласила фрагментарность одним из главных архитектурных принципов. На его снимках здания выглядят так, как будто опровергают законы гармонии.

Давно позади то время, когда дома строили из камня. Современное искусство вносит архитектуру в область своих новаторских опытов работы с материалом, лишая ее претензии на функциональность и долговечность. Достаточно вспомнить эксперименты Кристо с оборачиванием Рейхстага в полиэтилен.

Коллажи рождаются в процессе фланирования по городу. Автор, беря на себя роль костюмера и кутюрье, переодевает здания в другие цвета и фактуры. Арка Главного штаба, Летний дворец Петра или коринфская капитель перенимают фактуру жатой бумаги, стекла, граффити – чего угодно, на что упадет взгляд.

Аркадий Опочанский успешно совмещает традицию и достижения технологий, парадное и бытовое, правду и вымысел, создавая фантасмагорическую «физиологию Петербурга», города тонких контрастов и захватывающего однообразия.