Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Евгений Мохорев.

Евгений Мохорев.

Три месяца назад в галерее Ars Magna должна была чин чином состояться ретроспектива Мохорева - классика, одного из лучших фотографов города.

Три месяца назад в галерее Ars Magna должна была чин чином состояться ретроспектива Мохорева - классика, одного из лучших фотографов города. Все знали, чего ждать - предполагалось, что это будет конспект фирменных подростков из разных серий за 12 последних лет. Потом галерею залили соседи сверху, выставка передвинулась на лето, Мохорев передумал подводить итоги и сделал для "персоналки" новую серию, эксклюзив. Снимал в футуристических декорациях заброшенных кронштадтских фортов, среди ржавых и гнутых железяк. Отсюда интригующее название проекта - под 26-м номером в таблице Менделеева числится феррум. Получилось неожиданно, хотя одно постоянное свойство почерка Мохорева выявилось в этой серии даже сильнее обычного. Мохорев вообще склонен превращать жанровую картинку в натюрморт, в котором люди занимают место экзотических фруктов. А в "26-м элементе" натюрмортный прием сопоставления форм и фактур стал главным художественным средством: человек и металл, живое и мертвое, мягкое и жесткое, гладкое и шершавое, теплое и холодное, свет и тень - больше решительно ничего нет. На первый взгляд - формально - мохоревские арабески очень похожи на пластические, даже почти скульптурные фотоопыты Роберта Мэпплторпа: красивые обнаженные тела - высвеченные, "вылепленные", лощеные, только что не полированные, светлые на темном фоне. Но Мэпплторп откровенничал и провоцировал. Протоколировал с холодной надменностью обреченного страсть - страшную и прекрасную, неизбежную и разрушительную, всесильную. Возводил соблазн в абсолют: даже орхидеи можно застать в эротическом томлении, даже смерть соблазняет. Мохорев же, как раз наоборот, отстраняется и закрывает ракушку. Эта серия - красивые, эстетские, изысканные, можно сказать, рафинированные картинки - по сути, его личное, интимное достижение. Кроме собственно красоты зрителю здесь мало что достанется. Хоть фотограф и раздел моделей донага, наконец-то ему удалось окончательно освободить их от всякой тени эротизма. А заодно и от связи с жизнью. Двусмысленность обычных мохоревских недозрелых фруктов кому-то нравилась, в ком-то вызывала раздражение и дурные подозрения. Но именно она держала зрителя на коротком поводке. Здесь ее нет совсем. Картинка обеззаражена, очищена от флюидов соблазна. Можно смело ставить клеймо: "До 16 и старше". Герои этой серии - невинные ангелы. Сила тяжести на них не действует. Признаки пола можно счесть отсутствующими. Совершенные, полуабстрактные, они легко занимают в пространстве кадра положение, необходимое для идеальной самодостаточной композиции. Что-то подобное сотворил Вим Вендерс в "Небе над Берлином-2". Взлетев над землей вместе с ангелами и утратив связь с реальностью, он пестует форму, демонстрирует неподражаемую виртуозность в композиции кадра. Мохорев, конечно, не занудствует и не читает нотаций, как Вендерс. Но ведь Вендерс старенький уже, в общем. А Мохорев - молодой. Интересно, в какую сторону он станет двигаться после таких обобщений? Ведь уже тут можно обойтись без зрителей. Достаточно ангелов.