Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Павел Филонов. "Очевидец незримого"

Павел Филонов. "Очевидец незримого"

Отгремевшая мода на Малевича и Кандинского требует новых героев. Размах международного саммита тоже. Поэтому выставочный проект, подготовленный Русским музеем при участии компании Proactive PR и запущенный в дни G8, актуален и убедителен.

Отгремевшая мода на Малевича и Кандинского требует новых героев. Размах международного саммита тоже. Поэтому выставочный проект, подготовленный Русским музеем при участии компании Proactive PR и запущенный в дни G8, актуален и убедителен. Впервые после выставки 1988 года, Русский музей показывает полномасштабную ретроспективу одного из лидеров русского авангарда Павла Филонова.

Имя Филонова и разработанные им принципы аналитического искусства давно знакомы профессионалам и активным любителям искусства, но совсем не известны широкой публике. Так что ход организаторов, избравших для демонстрации графических и живописных полотен художника формат ослепляющего и ошарашивающего шоу, весьма оправдан.

Залы корпуса Бенуа погружены во мрак. Живописные творения мастера "сделанных" картин выхвачены точечно сфокусированным светом, так что многие зрители теряются, озадаченные природой свечения, исходящего от работ. Эта растерянность и словно погруженность в потусторонний мир, в котором зритель только силуэт на фоне Филоновских живописных формул, превращает миры художника в осязаемую материю, от которой трудно оторваться. На этот же "эффект присутствия" работает необычный музыкальный инструмент АНС, аналогов которому в мире нет. Он трансформирует графическое изображение, считав его словно современный сканер, в звуковой ряд. Зрителя, не поленившегося пройти весь темный лабиринт филоновских комнат, наполненный странными звуками, до конца, встретит огромный голубой лев. Таким необычным проектом-оммажем отдает дань великому предшественнику московский концептуалист Вадим Захаров. Его "Монумент утопии" двигается, декларируя филоновские речи, демонстрируя тем самым, что тонкая ирония - универсальное средство для раскрытия образа давно забытого гения.