Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

IX Международный фестиваль Earlymusic в Санкт-Петербурге: Il Fondamento (Бельгия)

IX Международный фестиваль Earlymusic в Санкт-Петербурге: Il Fondamento (Бельгия)

Девятый фестиваль старинной музыки Earlymusic, давно перекрещенный в городе в Елымузыку, открывается концертом итальянского оркестра Il Fondamento.

Девятый фестиваль старинной музыки Earlymusic, давно перекрещенный в городе в Елымузыку, открывается концертом итальянского оркестра Il Fondamento. Основал оркестр в 1989 году и руководит им барочный гобоист Паул Домбрехт. Название означает "основа", "базис", а также "основной тон аккорда" и, видимо, намекает на правильное гармоническое мышление коллектива. Состав типичен: семь скрипок, по два альта и виолончели, контрабас, два гобоя (третий, он же первый - сам Домбрехт) и фагот. У этих пятнадцати человек очень необычный звук, ни на кого не похожий. Уже одно это - признак класса.

В Петербурге не доводилось слышать Il Fondamento живьем, но их записи - ранние симфонии Моцарта и духовные произведения Яна Дисмаса Зеленки - произвели сильное впечатление: чистый, прозрачный, насыщенный звук, естественная фразировка и выразительные темпы. Il Fondamento выпустили 19 дисков (за 15 лет это много): сюиты, увертюры и концерты Баха, Генделя, Вивальди и их современников Телемана, Фукса, Хассе, Хайнихена. А последняя новинка - арии, мотеты и кантаты "испанского Моцарта" Хуана Хризостомо де Арриаги. По подбору произведений Il Fondamento - характерный барочный оркестр современности: Домбрехт старается открыть в архивах как можно больше забытой и утерянной музыки и сделать ее своим фирменным репертуаром. Но - и это тоже характерно для современной ситуации на музыкальном рынке - по мере того как оркестр приобретает мировую известность, он все больше начинает играть "нетленку", как бы завоевав это право в исторической битве с композиторами второго ряда. Вот уже и баховские "Страсти по Матфею", и симфонии Гайдна сыграны в концер-те, вот уже и на Бетховена с Шубертом оркестр нацелился. Да и в Петербург Il Fondamento пожаловал не с Хассе, и даже не с Телеманом, а с четырьмя сюитами Баха. Как ни странно, у нас до сих пор не звучали все четыре сюиты в аутентичном виде, несмотря на то, что они составляют классику жанра. Можно сказать, Il Fondamento везет сюда премьеру, потому что местные академические исполнения сюит Баха рядом с аутентичными - это, конечно, никакие не исполнения.