Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Андрей Рудьев. "Сбор материала"

Андрей Рудьев. "Сбор материала"

Куратор Дима Пиликин одновременно устраивает две выставки, как бы продолжающие друг друга. И "Живопись" Гарева в галерее Семенова, и "Сбор материала" Рудьева в "Альбоме" - рефлексии по поводу кризиса галерейной репрезентации искусства.

Куратор Дима Пиликин одновременно устраивает две выставки, как бы продолжающие друг друга. И "Живопись" Гарева в галерее Семенова, и "Сбор материала" Рудьева в "Альбоме" - рефлексии по поводу кризиса галерейной репрезентации искусства. Избыток саморефлексии - прямая дорога к депрессии. Но рудьевская выставка получилась неожиданно уютной. Вместо церемонного галерейного пространства зритель как бы попадает в гости - в мастерскую художника, в частный мир, полный интимных подробностей. Картины не только висят, но и стоят вдоль стен, иногда развернутые изнанкой - в рабочем порядке. Их можно самостоятельно перебирать и вертеть, отыскивая подписи на оборотах.

Прославившие Рудьева здоровенные пингвины, снятые с музея Арктики и Антарктики, удобно расположились на коврике. Сотрудник галереи с чувством расскажет вам историю о путешествии одного из них в Екатеринбург в вагоне-ресторане. На полочках-кронштейнах и подоконниках - вырезки из журналов, фотографии, фиговины с помойки и блошиного рынка. Мигают огоньки лайтбоксов. Желтое плюшевое кресло приглашает посмотреть home video, снятое Вероникой Рязанцевой - женой Рудьева. Не слишком казистое, но местами смешное арт-рукоделие подкупает сочетанием приятного с полезным: вот, на море загорали, заодно сняли кино. "Это тоже часть моего мира", - говорит художник. Длиннющее слайд-шоу с саундтреком разбирает на буквы язык художника.

Здесь демонстрируются трофеи рудьевской охоты за знаками масскульта - всякий визуальный хлам, который он тащит в свою нору, и из которого потом растет искусство. Выглядит все это как душевный антиквариат, ретро примерно 20-летней давности. Рудьеву - сорок. Значит, он застал уже на закате время, когда актуальное искусство было конспиративным языком, отделяющим своих от чужих и очерчивающим границы вменяемого мира. Коллажики и инсталляции делались тогда для близкого круга понимающих. Сегодня дверь приходится держать открытой. И выставка Рудьева - матерого борца с прожорливостью масскульта - оказывается на удивление ностальгической.