Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Международный театральный фестиваль "Александринский"

Международный театральный  фестиваль "Александринский"

Ежегодный Международный театральный фестиваль в Александринском Театре, который начнется 15 сентября спектаклем "Эдип-царь".

Ежегодный Международный театральный фестиваль в Александринском Театре, который начнется 15 сентября спектаклем "Эдип-царь", имеет своей целью представить искусство государственных национальных театров различных стран мира, развивающих различные классические сценические традиции и устремленных к поиску современных средств театральной выразительности.

Сохранение традиций и стремление говорить со зрителем на современном сценическом языке, - задача, которая является сегодня насущной для любой национальной театральной культуры.

Мировой опыт в этом направлении и имеет своей целью продемонстрировать Международный театральный "Александринский фестиваль". В этом отношении "Александринский фестиваль" своей сконцентрированностью на искусстве театральных коллективов "с историей", имеющих для своих стран общенациональное значение, отличается от других международных фестивалей, проводимых в нашей стране.

Данный целевой проект является первым и единственным для федеральных театров России. В этом отношении Александринский театр выступает инициатором движения, связанного с интеграцией российских национальных театров в систему национальных театров различных стран мира.

Показ спектаклей национальных театров способствует расширению эстетического кругозора современного зрителя, позволяет сформировать и выработать у него систему художественных координат, позволяющих воспринимать и осмысливать наше национальное искусство не изолированно, а в контексте традиций и новаций различных театральных культур.

Кроме того, петербургский зритель будет иметь возможность познакомиться с искусством крупнейших национальных театров мира, зачастую приезжающих со своими гастролями лишь в Москву. В этом его уникальное значение для Северо-Западного региона России.

Планируется, что "Александринский фестиваль" сможет последовательно представить все ведущие направления в национальном театральном искусстве ведущих стран мира, тем самым, создав для российских зрителей и театральных деятелей впечатляющую панораму современного состояния национальных театральных культур. В программу фестиваля войдут спектакли по произведениям классиков национальных культур, а также постановки современной драмы, спектакли корифеев современной режиссуры, а также молодых режиссеров.

15 сентября вас ждет премьера спектакля "Эдип-Царь" в постановке Теодороса Терзопулоса (Греция).

Один из ведущих театральных режиссеров Европы, Теодорос Терзопулос - с 1993 года является президентом Международного комитета театральной Олимпиады.

В 1985 году создал в Афинах театр Аттис и организовал в Дельфах фестиваль, посвященный античности.

В 1990 году основал, а затем и возглавил Международный институт Средиземноморских театров. Многие работы режиссера были отмечены престижными театральными наградами: "Вакханки" были признаны лучшим спектаклем на фестивале в Мадриде и Малаге (1987), "Персы" - в Каракасе, Монпелье, Барселоне (1992) и Лиссабоне (1993).

Российским зрителям известен благодаря спектаклям, поставленным им для актрисы Аллы Демидовой: "Квартет" Х.Мюллера, "Медея" Еврипида, "Гамлет-урок".

"Что такое человек? Что мы знаем о человеке? Вся античная традиция пытается пролить свет на эту темную область. Крайние человеческие проявления освещают то, что внутри, в области подсознания, обогащая наши представления о человеке. Сегодня, когда человек все больше напоминает марионетку, значение трагедии особенно велико. Как найти меру дозволенного? Мы находимся в постоянном поиске этой божественной меры. И не только сильные мира сего, но и каждый из нас несет за это ответственность. Мы, художники, должны показать истинное, реальное величие человека. В современном мире утеряна связь между богом и человеком. Трагедия - это великая школа, которую мы должны проходить снова и снова, чтобы понять нечто важное о современном состоянии общества и человека".

(Теодорос Терзопулос)


"В театре Терзопулоса миф - не сказка, но сжатый, массивный опыт, переживание, процесс репетиции - не изучение драматургии, но приключение в путешествии по ландшафту памяти, поиск потерянных ключей к единству тела и текста, к слову как философской целостности," - так писал о творческом методе режиссера известный немецкий драматург и режиссер-авангардист".

(Хайнер Мюллер)


"Для меня Теодорос Терзопулос является режиссером, человеком искусства, который интересен и значителен, прежде всего, тем, что исповедует театр чувственный. Театр, который не прячется за словами, который нельзя назвать литературным, сюжетным театром. Терзопулос занимается театром, который опирается в первую очередь на внутренний материал актера: на его состояние, на его эмоциональность. Причем подразумевается не просто эмоциональное возбуждение актера, но особый способ существования на сцене. Теодорос Терзопулос всегда работает с классическими текстами, прежде всего с древнегреческими, и является лучшим специалистом Европы по древнегреческой трагедии. Для меня очень важно, что он, опираясь на трагический смысл, никогда не идет за смыслом литературным, всегда исследует трагическое начало в актерской природе".

(Валерий Фокин)