Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Пластический театр

Пластический театр

Пластический театр – взгляд со стороны Если кто-то прогуливался в Александровском парке 15-го сентября, то не мог не увидеть странную картину: перед зданием Мюзик-холла в не-живописном беспорядке раскинулись тела, обернутые в газеты, пленку и тряпье. Главный герой этой картины – голый (почти) скелетообразный субъект, скрючившийся не столько от холода, сколько по творческому замыслу. Это была приманка. Потому что главное действо началось в 19:30 в здании Мюзик-холла. Это было открытие III Международного арт-фестиваля VERTICAL_2006: STOP in Time – Пластические театры мира.

Пластический театр – взгляд со стороны


Если кто-то прогуливался в Александровском парке 15-го сентября, то не мог не увидеть странную картину: перед зданием Мюзик-холла в не-живописном беспорядке раскинулись тела, обернутые в газеты, пленку и тряпье. Главный герой этой картины – голый (почти) скелетообразный субъект, скрючившийся не столько от холода, сколько по творческому замыслу. Это была приманка. Потому что главное действо началось в 19:30 в здании Мюзик-холла. Это было открытие III Международного арт-фестиваля VERTICAL_2006: STOP in Time – Пластические театры мира.

Внутри была своя атмосфера: тягучая и булькающая музыка, девушки в индийских сари, запах риса с пряностями, лица индийской национальности, необычный декор помещения, “просветители” с книжками о спасении души по 30-50 рублей... Влиться в немалочисленную компанию почитателей этой культуры можно было, например, так: восхититься происходящим, позволить разрисовать свое лицо акварелью, поесть индийских блюд (за свой счет, разумеется), нацепить юбку, платок или майку на джинсы, аплодировать и смеяться...

В официальной части открытия свое приветственное слово сказали генеральный консул Республики Индия в Санкт-Петербурге Джордана Дингдох Павель, директор Мюзик-Холла Александр Платунов и депутат ЗакСа, своим появлением вызвавший недовольство настроившихся на неформальную обстановку зрителей. Зато вступительная речь Санджая Бхаттачарья – хореографа и главного танцора известного Индийского Пластического Театра SRABOSTI (Калькутта, Северная Бенгалия) – настроила зрителей на мирный и благожелательный лад.

Вообще, в этот вечер я еще раз поняла, насколько велика разница между западным и восточным видением мира, между западной и восточной культурой. И насколько неумно поступает Россия, выбирая в искусстве, как и в политике и экономике, западную стратегию развития. Восток обращен к солнцу как источнику тепла, света, радости, красоты – всего того, что можно обозначить одним словом “хорошее”. Запад же, наверно, в силу своего рационализма и практицизма, видит в солнце в первую очередь какую-то разрушительную силу, от которой надо себя оберегать, и только потом уже – как источник жизни на земле.

В первом отделении этого форума пластических театров выступала группа театра Srabosti. Сначала они показали петербургскому зрителю классический индийский танец. Как оказалось, классический танец мало похож на тот, который мы видели в фильмах производства Болливуда. Как объяснил Санджай Бхаттачарья, любой индийский танец начинается с обращения к богу. К музыке национальных инструментов – табла (ударные) и ситара (струнный) – Санджай добавил хлопки, притопы, речь и соллангай (бубенцы, которые надеваются на щиколотки). Степ получился не хуже ирландского!

В эпическом танце srabosti’нцы рассказали 9 рас – сюжетов, раскрывающих 9 основных чувств и эмоций бога Кришны. Мимикой, жестами, пластикой актеры-танцоры передавали настроение и чувства Кришны-шкодливого мальчишки, влюбленного Кришны, Кришны в ярости и т.д. Для тех, кто сидел далеко и до кого плохо доходило происходящее на сцене, содержание расы рассказывали, а потом и показывали на видео-экране.

Во втором отделении перед долготерпеливыми зрителями предстала эклектика не только жанров пластического танца, но и смешение стилей и направлений. Так, в единой композиции импровизаций соединились индийское умиротворение, русское беснование, итальянское вырождение и искусная воинственность.

Если вы думаете, что мне не понравилось, вы ошибаетесь. Когда испытываешь такие сильные чувства, не важно с положительной или негативной окраской, то это уже показатель. Даже если не будешь умильно улыбаться или безумно аплодировать, то по окончании представления сможешь уверенно сказать: “Вечер не прошел зря. Я сделал еще один шаг в развитии!”