Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Проект Графическая археология

Проект Графическая археология

29 сентября в 19:00 в выставочном пространстве агентства Zero состоится открытие выставки «Графическая археология» и презентация книги «От Психологии бытового шрифта к Графической археологии». Этот выставочно-издательский проект объединил пятерых скрупулезных и внимательных исследователей бытового ш

29 сентября в 19:00 в выставочном пространстве агентства Zero состоится открытие выставки «Графическая археология» и презентация книги «От Психологии бытового шрифта к Графической археологии». Этот выставочно-издательский проект объединил пятерых скрупулезных и внимательных исследователей бытового шрифта — художницу Ольгу Флоренскую (СПб), фотографов Юрия Молодковца (СПб) и Олега Шагапова (СПб), дизайнеров Юрия Гулитова (Москва) и Митю Харшака (СПб).
«Графическая археология одна из самых неточных наук — не чета математике. В поле зрения графической археологии попадают граффити и бытовые надписи: «Машины не ставить, штраф — лопатой по стеклу!», «Выгул собак воспрещен и неэтичен», «Пункт приема стеклотары во дворе» и прочие графические изыски современной городской среды. Материал ее может быть циничным или романтичным, чистым искусством или чистой функцией, но в любом случае — это тот пласт графической культуры города, который видят все, но по-настоящему замечают немногие» – отмечает куратор проекта, автор определения «графическая археология» Митя Харшак. Дизайнерский интерес к бытовому шрифту обусловлен прежде всего тем, что для него характерны естественность и собственная логика, не скованная канонами классической типографики. Своеобразие «народных» надписей может оказывать существенное влияние на развитие шрифтовой культуры.
На открытии выставки Ольга Флоренская покажет слайд-фильм, представляющий коллекцию шрифтовых достопримечательностей, позаимствованных из окружающей среды, а Митя Харшак подробнее расскажет о графической археологии. Экспозиция включает в себя более 60 принтов, посвященных эстетике бытовых надписей: документальные и художественные фото, авторские шрифты, разработанные на основе шедевров уличной каллиграфии, а также авторский проект Мити Харшака «Манускрипт» - графическое исследование почерка Владимира Набокова. Гостям будет представлена книга «От Психологии бытового шрифта к Графической археологии», включающая в себя творческие проекты всех вышеперечисленных авторов.

источник: пресс-служба проекта