Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

"Эмигранты"

"Эмигранты"

Автор: С. Мрожек. Режиссер: Н. Пинигин; в ролях: М. Морозов, Р.Агеев. Пьеса Мрожека о двух безымянных эмигрантах, один из которых уехал ради заработков.

Автор: С. Мрожек. Режиссер: Н. Пинигин; в ролях: М. Морозов, Р.Агеев.

Пьеса Мрожека о двух безымянных эмигрантах, один из которых уехал ради заработков, другой - ради призрачной свободы, звучит у Николая Пинигина далеко не так остро, как телевизионные репортажи из Кондопоги. Пинигин вымарывает часть текста, относящегося к противопоставлению персонажей по классовому признаку (работяга и интеллигент). Заодно ретуширует их мировоззренческие противоречия и выводит на поверхность конфликт между стремлением к свободе и неизбежным рабством - зависимостью от денег, власти и даже от самих себя. Отказываясь от каких-либо явных обобщений и параллелей с современной российской общественно-политической жизнью, режиссер сужает тему. Все превращается в частный случай, в личную драму двух эмигрантов, превосходно сыгранных Михаилом Морозовым и Романом Агеевым. Они балансируют на грани между трогательным и страшным, между комедией и трагедией, соблюдая нужную пропорцию между иронией и пафосом. Художник Слободянник не рискнул превращать сцену в обшарпанный грязный подвал, описанный Мрожеком. У него это - дизайнерский интерьер. Антиквариат стильно сочетается с хай-теком. И спускающийся сюда мусоропровод, и уходящая в никуда стеклянная шахта лифта выглядят чистенько и аккуратно. По замыслу авторов, ничто не должно омрачать настроения зрителя. Так что если интеллигент философствует, то обязательно с иронией, а если работяга тупит или грустит, то обязательно смешно, почти как герой Чарли Чаплина. Финал в пьесе Мрожека безжалостный, у Пинигина - почти просветляющий. Только самые внимательные зрители заметят в нем намек на безысходность: герои остаются за решетками кроватей, напоминающих тюремные.