Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Московского театра «Современник» показывают спектакль «Мертвые души»

Московского театра «Современник» показывают спектакль «Мертвые души»

Режиссер спектакля Дмитрий Жамойда родился в Ленинграде. Учебу начал в Санкт-Петербурге, в актерско-режиссерском классе З.Я.Корогодского (1993-1996). Затем был принят в школу-студию МХАТ,

На сцене Малого драматического театра – театра Европы
1 июня 2007 года

актеры Московского театра «Современник» показывают спектакль
«Мертвые души» по Н.В.Гоголю
(прочитано близко к тексту автора)
Действующие лица и исполнители:
Жители N-ской губернии Кирилл Мажаров, Янина Романова,
Татьяна Корецкая, Рашид Незаметдинов
Приезжий Илья Древнов
Режиссер – Дмитрий Жамойда
оформление – Ольга Маркина
художник по свету – Олег Уразбахтин
звукорежиссер – Сергей Платонов
Режиссер спектакля Дмитрий Жамойда родился в Ленинграде. Учебу начал в Санкт-Петербурге, в актерско-режиссерском классе З.Я.Корогодского (1993-1996). Затем был принят в школу-студию МХАТ, мастерская О.П.Табакова. После окончания, в 1999 году был принят в труппу театра «Современник». Поставил спектакли- "Мертвые души", Н.Гоголь, "С Новым годом, Белград!", Б.Срблянович. Сыграл в фильмах "Формула", "Дети Арбата", "Артисты", "Мальтийский крест". Дмитрий Жамойда трагически погиб 21 декабря 2006 года.

“О новом спектакле хочется и было бы верно говорить без пафоса, выдавая похвалы так, как это делают, приветствуя удачу другого, мастера ремесленники - хороший плотник или портной. Когда играть еще в удовольствие, и дух студийности не покинул тело вчера еще студента. .. Играют легко, этюдно, решительно "освобождаясь" от лишнего веса хрестоматийных сцен, монологов, реплик. Как не странно, такие вот маленькие спектакли иногда говорят о театре больше и громче шумных премьер. Самостоятельные работы не случаются там, где нет жизни". "Независимая газета", 9 августа 2000 года.

"Спектакль от начала до конца получился ансамблевым. Легонько классика отредактировали, немного дописали, но поставили и сыграли мило и без претензий на "первооткрывательство" истинного Гоголя. То скатываясь до студенческого театра и любимого народом жанра капустников, то легко и непринужденно возвышаясь до драматических высот, спектакль смотришь, как на бричке по кочкам едешь. (...)Режиссерский дебют Дмитрия Жамойды ценен прежде всего тем, что он создал спектакль на котором зрителю уютно".
"Время МН", 21 июля 2000 года.

"Дмитрий Жамойда нашел самую простую форму для представления гоголевской поэмы на сцене. Многострадальное и многостраничное творение Николая Васильевича он пересказал как сказку. И саму историю Жамойда рассказывает колоритно. Так, чтоб дух захватывало. Где на шепот перейдет, где завоет и ногами затопает, где припугнет, где расхохочется, где дыму напустит. .. У Дмитрия Жамойды хоть и нет никакой рефлексии про "Русь - птицу-тройку", да и другие гоголевские лирические отступления он обошел стороной, зато фантастическое, болезненное воображение автора передано великолепно". "Сегодня", 20 сентября 2000 года.

"В "Мертвых душах" Жамойды все происходит под знаком мистификации, фокуса, превращения. Одно то, что всех пятерых помещиков играет один актер - К.Мажаров, мастерски в долю секунды перевоплощаясь, то в пьяного, разбитного, излишне темпераментного Ноздрева, то в мистически-зловещего Плюшкина, появляющегося в спектакле последним, и напоминающего врача-маньяка из какого-нибудь современного американского триллера, вызывает недоумение и ощущение невероятности происходящего". "Общая газета", 10-16 августа 2000 года.

"В "Мертвых душах" Жамойду заинтересовало, прежде всего, игровое начало, возможность смешать в колоде театральных карт литературные козыри (вкусный самоигральный гоголевский текст) и разномастные смешные ассоциации из грешной нашей новорусской жизни. Здесь и Чичикова никакого нет - есть просто приезжий. Этакий эквивалент русского Иванушки Дурочка, который вздумал перехитрить и обыграть черта, да сам оказался завербованным к "адскому коммивояжеру". А как завербовался, так и сгинул ни за грош. (...) Актуальна оказалась эта смешная страшная сказочка. Это вам не птицу-тройку пафосно пытать - куда это ее родимую несет".
"Вечерняя Москва", 4 августа 2000 года.

Продолжительность спектакля - 1 час 20 минут


Илья Древнов
Принят в труппу "Современника" в 1998 году после окончания Театрального училища им. М.С.Щепкина. В сегодняшнем репертуаре артиста - Тузенбах в "Трех сестрах" А.П.Чехова, Балалайкин в "Балалайкин и К°" М.Е.Салтыкова-Щедрина, Померанцев в "Анфисе" Леонида Андреева, Мортимер в спектакле "Играем... Шиллера!" (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера "Мария Стюарт"), Чичиков в "Мертвых душах" Н.В.Гоголя, Писатель в "Коте домашнем средней пушистости" Владимира Войновича и Григория Горина, Григорий в "Аккомпаниаторе" Александра Галина, Слава в "Пяти вечерах" Александра Володина.
Фильмография:
«Ворошиловский стрелок» - 1999
«Смерть и немного любви» (в составе сериала «Каменская») – 2000
«Московские окна» - 2001
«Лучший город Земли» - 2003
«Прощайте, доктор Фрейд» - 2004


Кирилл Мажаров
Принят в труппу Московского театра "Современник" в 1997 году. Выпускник Всероссийского института кинематографии. В репертуаре артиста "Ревизор" Н.В.Гоголя - Уховертов, "Виндзорские насмешницы" Уильяма Шекспира - Регби, "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург - молодой конвойный, "Четыре строчки для дебютантки" Жана Ануя - Ласюрет, "Еще раз о голом короле" Леонида Филатова - Шут, "Балалайкин и К°" М.Е.Салтыкова-Щедрина - Юноша, в спектакле "Селестина" по пьесе Николая Коляды, созданной по мотивам одноименного произведения Фернандо де Рохаса - Сосий. Исполняет одну из ведущих ролей в экспериментальном спектакле "Мертвые души" по Н.В.Гоголю.
Фильмография:
2004 – «Прощание в июне»


Рашид Незаметдинов
Выпускник Школы-студии МХАТ, после окончания которой в 1987 году был принят в труппу Театра-студии "Современник-2", а в 1991 год - в труппу Московского театра "Современик". В сегодняшнем репертуаре артиста "Ревизор" Н.В.Гоголя - Свистунов, "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург - Сатрапюк, "Кот домашний средней пушистости" Владимира Войновича, Григорий Горина - усатый санитар, "Аномалия" Александра Галина - капитан Зуев, "Четыре строчки для дебютантки" Жана Ануя - массажист, "Балалайкин и К°" М.Е.Салтыкова-Щедрина - Молодкин, в спектакле "Селестина" по пьесе Николая Коляды, созданной по мотивам одноименного произведения Фернандо де Рохаса - Семпрони. в «Бесах» Ф.М. Достоевского – Капитан, Офицер охраны в спектакле «Полет черной ласточки, или Эпизоды истории под углом 40 градусов» Петра Хотяновского и Инги Гаручава. Играет значимые роли в спектаклях "Еще раз о голом короле" Леонида Филатова и экспериментальной работе по "Мертвым душам" Н.В.Гоголя, которая играется в репетиционном зале на пятом этаже.


Татьяна Корецкая
Принята в труппу Московского театра "Современник" в 1982 году после окончания Государственного института им.А.В.Луначарского (ныне РАТИ). Много занята в текущем репертуаре театра. Среди ролей актрисы такие как купчиха в "Ревизоре" Н.В.Гоголя, Клара Эйнсворд-Хилл в "Пигмалионе" Бернарда Шоу, Марго в "Трех товарищах" Эриха Марии Ремарка, Виктория в "Крутом маршруте" Евгении Гинзбург, докторша Маша в "Коте домашнем средней пушистости" Владимира Войновича, Григория Горина, Ольга в спектакле "Любовь и голуби" Владимира Гуркина, Полина в "Балалайкин и К°" М.Е.Салтыкова-Щедрина, Алиса в спектакле "Селестина" по пьесе Николая Коляды, созданной по мотивам одноименного произведения Фернандо де Рохаса, Фрейлина в "Еще раз о голом короле" Леонида Филатова, маска в "Четырех строчках для дебютантки" Жана Ануя. Исполняет одну из ведущих ролей в экспериментальном спектакле "Мертвые души" по Н.В.Гоголю.

Фильмография:
«Нам здесь жить» - 1978
«Крутые. Смертельное шоу» - 1998
Роли, сыгранные Татьяной Корецкой в театре им. К.С. Станиславского:
1994 – Алеша – А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
1995 – Александра Негина – А. Н. Островский «Таланты и поклонники»

Среди работ на телевидении с 1991 по 2003 гг
«Подиум Арт», «Мода =ТV», «Неделя высокой моды в Москве» (канал РТР)


Янина Романова
Выпускница Щукинского училища. Работала в театре «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского (Ирина – «Утиная охота» Александра Вампилова). Сотрудничает с театром «Современник» с 1994 года. Занята в спектаклях: «Селестина» - Лукресия, «Мертвые души», «Еще раз о голом короле», «Гроза» - Дуняшка, «Полет черной ласточки, или Эпизоды истории под углом 40 градусов»
Фильмография:
«Кино про кино» - 2003
«Как бы не так» - 2003
«Моя прекрасная няня» - 2004
«Аэропорт» - 2005
«В ритме танго» - 2005
«Четыре таксиста и собака – 2» - 2006
«Адвокат» - 2006
Роли Янины Романовой в других театрах:
2004 - Нюра Беляшова – «Чонкин» - режиссер А. Кирющенко – Продюсерская компания Анатолия Воропаева.в Санкт-Петербурге.