Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Репортаж | Серия «НЮ» в Русском музее

Репортаж | Серия «НЮ» в Русском музее

11.10.2007 18:53 Серия «НЮ» Зинаиды Серебряковой. Репортаж | Серия «НЮ» в Русском музее В петербургском музее показывают серию «НЮ».

11.10.2007 18:53

Серия «НЮ» Зинаиды Серебряковой.

Репортаж | Серия «НЮ» в Русском музее

В петербургском музее показывают серию «НЮ», которая сделала Зинаиду Серебрякову известной. Никто и никогда в России этих полотен ещё не видел. Наш корреспондент побывала на выставке одной из первых и узнала, кто позировал русской художнице.

Репортаж Александры Толубеевой:
Рабочие русского музея держат в руках сенсацию. В России эти полотна видели лишь в эскизах да на фотографиях: шесть больших панно, созданных Зинаидой Серебряковой в эмиграции 70 лет назад. Это был заказ почитателя, барона Броуэра.

Московский галерист Емельян Захаров не один год вел переговоры с его наследниками. В результате холсты были выкуплены и привезены в Россию.

Емельян Захаров, владелец галереи: Одна картина была прогрызена крысами. Там такая дырка была. А реставраторы нашли нити холста и вплели в холст, чтобы не ставить заплату.

Эта серия – единственная из воплотившихся монументальных работ художницы. Ее другие идеи – роспись Казанского вокзала в Москве и особняка Морозовой – так и остались на бумаге.

Внук Зинаиды Серебряковой, художник-монументалист Иван Николаев свою бабушку никогда не видел. Он из той ветки потомков, что остались в России. Но уверен: дар к большим живописным формам у него от бабушки.

Иван Николаев, художник, внук Зинаиды Серебряковой: Мне очень нравится эта фотография: бабушка, которая пишет. Очевидно, крестьяне местные относились с пониманием.

Зинаида Серебрякова черпала идеи из всего, что видела вокруг. В родовом имении в Нескучном натурой ей были крестьянские девушки: картина «купальщица» 1913 года. С нее-то и началась серия «НЮ», сделавшая Серебрякову знаменитой художницей. Ей позировали и знакомые. Но чаще других она писала свою дочь Катю.

Евгения Петрова, заместитель директора государственного Русского музея: В России вообще жанр «НЮ», пожалуй, был характерен только для академии художеств. А вот в русских живописных полотнах это было достаточно редко. И Серебрякова в этом смысле уникальная художница.

Во Франции, куда Серебрякова уехала в 1924-ом году на заработки, ее обнаженные имели успех. У нее было четверо детей, и часть денег приходилось отсылать в Россию. Но продавать свои картины Серебрякова так и не научилась. Она была непрактична и не умела зарабатывать деньги. Самый дорогой заказ сделал барон Брауэр, и Серебрякова считала его подарком судьбы.

Для выполнения заказа на вилле Мануар-дю-Реле Серябрякова отправилась в Лувр изучать скульптуру. Но натурщицей по-прежнему выбрала дочь Катю. Именно ее черты можно увидеть в каждой из восьми аллегорических фигур.

Полтора месяца шесть полотен мануарского цикла можно будет увидеть в Русском музее. Затем их вернут владельцу.