Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Михайловский театр 25 января 2008 года представит первую оперную премьеру

Михайловский театр 25 января 2008 года  представит первую оперную премьеру

Михайловский театр 25 января 2008 года представит первую оперную премьеру сезона – «Сельскую честь» (“Cavalleria Rusticana”) Пьетро Масканьи в постановке Лилианы

Михайловский театр 25 января 2008 года представит первую оперную премьеру сезона – «Сельскую честь» (“Cavalleria Rusticana”) Пьетро Масканьи в постановке Лилианы Кавани. Ученица Лукино Висконти, всемирно известный кинорежиссер, автор знаменитого фильма «Ночной портье», Кавани не раз выступала в амплуа оперного режиссера: в 1996 и 1998 гг. на знаменитом музыкальном фестивале в Равенне были представлены ее работы «Сельская честь» Пьетро Масканьи и «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. Обоими премьерными спектаклями дирижировал Риккардо Мути, в главных партиях выступили Вальтрауд Майер и Пласидо Доминго.

Внимание Кавани к творчеству Масканьи и Леонкавалло можно объяснить ее интересом к веризму – направлению в итальянской опере, возникшему в 1890-х годах. Для опер веристов характерна предельная простота сюжетов, взятых из обыденной жизни, однако ни в жизни, ни в опере без трагедии не обходится. Сжатый в одно действие напряженный сюжет - предчувствие катастрофы и обрыв действия на кровавой развязке - не мог не привлечь Кавани. «Кино - это сорт психоанализа, которому я подвергаю себя», - говорит режиссер. В оперной режиссуре она также не отказывается от своих принципов. В постановке «Сельской чести» Лилиана Кавани не ограничивается рассказом сентиментальной истории о любовном треугольнике, она втягивает зрителей внутрь постановки, делает их свидетелями и соучастниками любви, измены, убийства.
Пьетро Масканьи написал «Сельскую честь» для конкурса одноактных опер. Для создания либретто композитор привлек своих друзей Джованни Тарджони-Тоцетти и Гвидо Менаши, взявшими за основу новеллу Джованни Верги. Премьера оперы прошла 17 мая 1890 года в Риме, театр "Костанци", в 1891 году состоялась российская премьера в Москве, в 1894 году - в Петербурге.
Первая знаменитая трактовка образа главной героини возникла на драматической сцене – Элеонора Дузе блистала в постановке «Сельской чести». Для музыкального театра важнейший вклад в развитие образа внесла Елена Образцова, ныне художественный руководитель оперной труппы Михайловского театра. Ее легендарная Сантуцца стала воплощением отчаявшейся от неразделенной любви женщины.
Постановка в Михайловском театре перекликается с европейским и американским кино не только благодаря Лилиане Кавани: оригинальные декорации созданы выдающимся итальянским дизайнером и художником Данте Ферретти, работавшим в кино с Федерико Феллини, Пьером Паоло Пазолини, Мартином Скорсезе и многими другими выдающимися режиссерами. Костюмы разрабатывалась по рисункам Габриэлы Пескуччи, также много работавшей в кино, лауреатом «Оскара» за лучшие костюмы в фильме «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе. Постановка знаменует возвращение итальянского неореализма не только на киноэкраны: одно из самых волнующих течений современного искусства вновь актуально как никогда.
Полным ходом идут репетиции с оперной труппой Михайловского театра. Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Даниеле Рустиони, дирижер – Фёдор Леднёв. 25, 26, 31 января, 1 и 9 февраля 2008 года петербургские зрители смогут увидеть знаменитую оперу в постановке Михайловского театра.