Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Игры взрослых людей

Игры взрослых людей

Биляна СРБЛЯНОВИЧ «NIGHT and DAY» Игры взрослых людей Перевод с сербского Ларисы Савельевой Режиссёр-постановщик – заслуженный деятель искусств России Владимир ПЕТРОВ Художник

Биляна СРБЛЯНОВИЧ
«NIGHT and DAY»
Игры взрослых людей
Перевод с сербского Ларисы Савельевой

Режиссёр-постановщик – заслуженный деятель искусств России Владимир ПЕТРОВ
Художник – Игорь КАПИТАНОВ
Художник по костюмам – Фагиля СЕЛЬСКАЯ
Балетмейстер – Николай РЕУТОВ
Художник по свету – Сергей СКОРНЕЦКИЙ
Музыкальное оформление – Владимир БЫЧКОВСКИЙ
В спектакле звучит песня Кола Портера «Night and day»

В Театре имени Ленсовета – опять премьера спектакля с современным сюжетом. Только что на Малой сцене любили и страдали в спектакле «Королева красоты» герои ирландца Мартина Мак-Донаха, а теперь персонажи Биляны Срблянович, автора из Сербии, начинают свою жизнь на большой сцене. Островский, Шекспир, Набоков, Шоу, Ануй – замечательные авторы, но театр не может жить без сегодняшнего языка, а артистам обязательно нужно снимать кринолины и стильные костюмы-ретро и выходить на сцену, словно из зрительного зала.
«Night and day» - спектакль о проблемах взаимоотношений поколений, об умении и неумении слышать друг друга, об одиночестве и стремлении быть нужным хотя бы кому-то. Мы будем следить за развитием романа между тщеславным телевизионным обозревателем и странноватой гримёршей с телевидения, обладающей даром предвидения, умением читать по губам и другими телепатическими способностями. Узнаем о заботах одинокого заискивающего и назойливого бывшего университетского профессора, стремящегося на старости лет в академики. Будем наблюдать за семьёй деспотичного действительного члена Академии наук, маниакально играющего в лото и от каждого требующего заветную цифру, его безвольным сыном-неудачником, несмотря на высшее образование работающим у отца шофёром, к тому же издёрганным домашней тиранией беременной жены-стервы и нагловатой дочери-школьницы. Познакомимся с бывшей женой телевизионного обозревателя, врачом по профессии, и её престарелой матерью, бесцеремонно вторгающейся в неприкаянную личную жизнь дочери. Предстанет перед нами ещё один врач – циничный и эгоистичный, постоянно ёрничающий брат героини «на сносях», который не знает, как избавиться от впавшего в забытье и постоянно сбегающего из дома престарелых старика-отца. Препирательства и скандалы, пикировки и примирения, угрозы и упрёки, попытки достучаться и докричаться до ближних, бесконечные выяснения отношений подаются автором не без доли иронии и юмора.
Говорит режиссёр-постановщик спектакля, заслуженный деятель искусств России Владимир Петров:
«Пьеса Биляны Срблянович - смешная и трагичная, в ней перемешаны свет и тень, горе и беда, радость и печаль, любовь и ненависть, отчаяние и надежда, весна и зима, тёмное и белое, мрачное и светлое, ночь и день. Песня Кола Портера «Night and day» звучит в пьесе лейтмотивом (в нашем спектакле она будет звучать многажды в различных оркестровых интерпретациях), подчёркивая дуалистичность отношения автора к жизни. «Night and day» - это и есть внутренняя сущность рассказываемой нами истории. Жанр – «игры взрослых людей». Это жанровое определение родилось в процессе репетиций. Люди играли – и доигрались, заигрались. Каждый. Пьеса даёт возможность построить на сцене жизнь. В ней нет второстепенных и главных персонажей, сюжет полифоничен, все одиннадцать героев имеют равноценную тему в оркестре. Три поколения, разные социальные слои, тонко и вкусно выписанные характеры. Кстати, пьесу можно было бы назвать «Отцы и дети». Старшее поколение героев представят Владимир Матвеев, Олег Леваков, Александр Сулимов, Лидия Ледяйкина, среднее – Сергей Мигицко, Лариса Луппиан, Ирина Савицкова, Евгений Филатов, Анна Ковальчук, Александр Новиков, младшее – Аня Мигицко. Надеюсь, этот оркестр сыграет искусно и гармонично».