Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Открытие выставки «Калевала. Этномеханика»

Открытие выставки «Калевала. Этномеханика»

28 февраля в галерее современного искусства «ДиДи» состоится открытие выставки «Калевала. Этномеханика», посвященной «Дню Калевалы». Молодой художник-офортист,

28 февраля в галерее современного искусства «ДиДи» состоится открытие выставки «Калевала. Этномеханика», посвященной «Дню Калевалы». Молодой художник-офортист, выпускник Академии Художеств, Игорь Баранов создал уникальный сборник раскрашенных офортов на тему рун Калевалы. Один экземпляр сборника был приобретен в 2007 году Российской Национальной Библиотекой.

Идея открыть выставку 28-го февраля была не случайной. Ежегодно, двадцать восьмого февраля, отмечается День «Калевалы», именно в этот день создатель поэмы «Калевала» финский филолог Элиас Лённрот подписал предисловие к первому варианту поэмы и отправил рукопись в набор. "Калевала" вышла в свет в двух книгах в 1835-1836 годах. Как известно, Элиас Лённрот проделал огромную работу, чтобы собрать воедино народные песни рунопевцев Финляндии, Карелии, Ингерманландии. Объединив множество строк от сотен финских и карельских народных песен, а также добавив некоторые собственные стихи, он создал уникальную поэму-эпос, которая в конце XIX веке приобрела европейскую известность, а затем и мировую.
В своем творчестве молодой художник Игорь Баранов часто использует фольклорные, эпические сюжеты. Они привлекают автора необычной атмосферой, которую создает народный фольклор. Богатство интерпретации, возникающее при чтении этих сюжетов, создает особое художественное пространство, в которое и погружается Игорь Баранов. Об этом и говорит второе название выставки «Этномеханика», указывающее на уникальное бытие которое открывается при обращении к этносу культуры, на особый механизм культуры, который подобно колесу вертится, наматывая на себя различные эпохи, традиции разных веков, но в центре имеет единый стержень, который и отличает одну народность от другой.
Созданный Игорем Барановым сборник офортов представляет собой прекрасный пример одного из направлений современного искусства, где соединяется народная традиция и новейшее течение искусства. Этот сборник можно воспринимать и как иллюстрации к поэме, и как самостоятельное произведение искусства, навеянное карело-финской этнической культурой. Также на выставке Игорь Баранов представил четыре живописных полотна, изображающие четырех главных героев эпоса Калевала: это Вяйнямёйнен - искусный певец, Илмаринен - умелый кузнец, Лемминкяйнен - беспечный вояка и Ловхи - умная и хитрая хозяйка страны, куда ездят герои за невестами и откуда похищают сокровища. Все картины и офорты получились у молодого автора как бы вневременными, они настолько приближенны духу эпоса, что вполне могли бы быть его настоящими древними иллюстрациями. Одновременно с этим работы современны и актуальны, что еще раз подтверждает положение о том, что истинный базис культуры не имеет временных рамок, а интерес к народному искусству никогда не пропадет.