Спектакль, ставший кульминацией предыдущего оперного сезона, по существу, открыл широкой петербургской публике творчество чешского композитора, практически неизвестного в России и популярного за ее пределами. Молодой режиссер Василий Бархатов в сотрудничестве с именитым художником-постановщиком Зиновием Марголиным (работавшим над мариинскими спектаклями «Нос», «Царская невеста», «Тристан и Изольда») представили публике печальную и трагическую историю. От музыки Яначека, создавшего этот оперный женский портрет, по выражению критика, мороз идет по коже.
Одно из самых популярных названий в репертуаре современной мировой оперы никогда прежде не значилось в афише Мариинского театра. В конце 1950-х годов «Енуфа», также известная под названием «Ее падчерица», была показана в Новосибирском оперном и Большом театрах. Однако прочно в репертуар крупных отечественных оперных домов «Енуфа» не вошла. Либретто оперы написано композитором по драме Габриэлы Прейссовой, рассказывающей трагичную историю моравской крестьянки Енуфы, новорожденного внебрачного ребенка которой убивает ее мачеха.