Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

4-9 марта 2008 года Жан-Гийом Бар дает балетные мастер-классы в Михайловском театре

4-9 марта 2008 года Жан-Гийом Бар дает балетные мастер-классы в Михайловском театре

По приглашению Фонда Фаруха Рузиматова в рамках проекта «Международный балетный мастер-класс в Санкт-Петербурге» в Россию приезжает Жан-Гийом Бар (Jean-Guillaume Bart) – один

По приглашению Фонда Фаруха Рузиматова в рамках проекта «Международный балетный мастер-класс в Санкт-Петербурге» в Россию приезжает Жан-Гийом Бар (Jean-Guillaume Bart) – один из самых известных французских танцовщиков, солист балета Парижской оперы, обладатель звания Etoile, хореограф и педагог.

Русская школа балета всегда была особенной и непостижимой, в том числе потому, что положение рук, головы, шеи, поворот тела плюс воплощенное в этой гармонии духовное начало - это единое целое, из которого рождается танец. Русские же всегда искали новых способов совершенствования собственной техники: от французов можно научиться «чистоте в ногах», столь важной для балета – недаром Рудольф Нуреев мечтал о танцовщиках с «русскими руками» и «французскими ногами».
Михайловский театр предоставляет своим танцовщикам бесценный опыт сотрудничества с лучшими преподавателями балетного мира. Французскую школу с 4 по 9 марта в Михайловском театре будет представлять Жан-Гийом Бар.
Открытый мастер-класс на сцене Михайловского театра состоится 8 марта в 11. 00.


Жан-Гийом Бар
1983 – 1988 – обучение в школе балета при Парижской Опере (School of Paris Opera Ballet).
1988 – поступает в балетную труппу Парижской Оперы
1989 – переведен в категорию ‘Coryphée’; начинает работать с Рудольфом Нуриевым, гастролирует в составе его балетной труппы
1989 – переведен в категорию ‘Sujet’
1996 – становится солистом Парижской Оперы, исполняет главные партии практически во всех репертуарных балетах театра
1995 – получает награду Prix Carpeaux
1996 – удостоен премии Prix de l’A.R.O.P
2000 – становится обладателем звания Danseur Etoile за исполнение роли Принца Дезире в балете ‘Спящая красавица’ (редакция Нуриева); также награжден Prix Benois de la Danse за исполнение балета ‘Аполлон Мусагет’ Джорджа Баланчина
2005 – награжден Орденом литературы и искусства (Chevalier des Arts et des Lettres)
За свою танцевальную карьеру Жан-Гийом Бар исполнил ведущие партии в балетах ‘Лебединое озеро’, ‘Раймонда’, ‘Баядерка’, ‘Щелкунчик’, ‘Дон Кихот’, ‘Золушка’ (Рудольф Нуриев), ‘Коппелия’, ‘Жизель’ (Патрис Бар), ‘Манон’ (Кеннет Мак-Миллан), ‘Серенада’, ‘Концерт для скрипки’, ‘Драгоценности’ (Джордж Баланчин), ‘Щелкунчик’, ‘Сильвия’, ‘Сон в летнюю ночь’ (Джон Ноймайер), ‘Пахита’ (Пьер Лакот), ‘Сюита в белом’ (Серж Лифарь), ‘IX Симфония’ (Морис Бежар) и другие.
С 1997 года Жан-Гийом Бар сотрудничает с различными театрами и балетными школами в качестве приглашенного хореографа. В частности, ему принадлежит хореография балетов, таких как ‘Alla Fuga’ (музыка Мендельсона) для Парижской Оперы, ‘Péchés de Jeunesse’ (музыка Россини) для школы балета при Парижской Опере, за которую Бар получает приз Charles Oulmont; ‘Suite Caractéristique’ (музыка Сибелиуса) для английской национальной школы балета, ‘Rhapsodie’ (музыка Чайковского) для национальной школы балета Марселя, ‘Quaternaire’ (музыка Рахманинова) для Парижской национальной консерватории музыки и танца.
В апреле 2007 года состоялся дебют Жана-Гийома Бара в качестве хореографа в России: для Екатеринбургского театра оперы и балета он поставил балет ‘Корсар’.