Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Как гора с плеч!

Как гора с плеч!

Если покопаться в памяти, «Bosco – бал» (так скромно и незатейливо назывался праздник в день открытия катка) – не первая рекламная акция на Дворцовой.

Если покопаться в памяти, «Bosco – бал» (так скромно и незатейливо назывался праздник в день открытия катка) – не первая рекламная акция на Дворцовой. Время от времени там клубились фестивали пива, молочной продукции, мороженого. Такое случалось, пока город не осознал, что парадная площадь не самое удачное для подобных мероприятий место. Правда, до сих пор никому не удавалось разместить рекламу на площади даже на сутки, не то что на месяцы, как это сумела сделать фирма Bosco. Имя торговой марки, долго мозолившее глаза горожанам, запомнил даже тот, кто никогда не стоял на коньках и до сих пор понятия не имеет, в какой сфере бизнеса трудится Boscо.

К тем, кто строит каток на Дворцовой или мечтает о башне до неба на Охте, вопросов нет. Это люди пришлые, они действуют в соответствии с собственными интересами, столичной напористостью, купеческим размахом и вкусом. Поэтому иногда так хочется знать не только имена, но и анкетные данные местных чиновников, способных пробить спорные, вызывающие неприятие горожан проекты. Возможно, что-то смогут объяснить сведения о том, где эти люди родились и жили, пока не обосновались на берегах Невы.

Кичиться тем, что ты родом из Петербурга, конечно, так же нелепо, как ставить себе в заслугу голубые глаза или светлые волосы. Чистое стечение обстоятельств, подарок судьбы. Но ощущать сопричастность с одним из лучших городов Земли, а значит, нести за него ответственность, важно и нужно всем.

Каток на Дворцовой возник в обход мнения специалистов и общественности. Если верить словам чиновников, звучавшим в начале зимы, это эксперимент. В нашем понимании – полигон внедрения рискованных веяний в жизнь и облик города. Как любой эксперимент, «скользкий лед» на Дворцовой нуждается в осмыслении. Поэтому уместно вспомнить, как все начиналось.

Проект катка поступил для согласования в КГИОП, когда на площади уже вовсю стучали молотки. Специалисты по охране памятников изложили свои замечания, отметив в первую очередь недопустимую близость сооружения к Александровской колонне. Проблема не только в нарушении установленных правил. Известно, что в «теле» колонны есть трещины. Микроклимат, который создает каток – сочетание влаги и холода, способен нанести непоправимый ущерб памятнику.

Основываясь на регламенте Дворцовой площади, против ледовой площадки под стенами Эрмитажа выступил директор музея Михаил Пиотровский. Его позицию полностью разделил ВООПИК. Свой взгляд на проблему публично изложили члены Ассоциации малого и среднего бизнеса. В коллективном обращении они заявили, что делать бизнес на памятниках аморально, и призвали горожан бойкотировать лед на Дворцовой.

Петербургских архитекторов поразила убогость проекта, из-за которого разгорелись страсти. Ансамбль главной площади города невозможно сделать лучше, зато легко испортить. Достаточно соорудить гибрид торговой палатки и хоккейной коробки с претензией на художественный образ. Неудивительно, что министр культуры Александр Соколов, писательница Татьяна Толстая и другие деятели культуры не преминули отметить, что временное сооружение на одной из красивейших площадей мира делает ее облик провинциальным.

...Каток демонтируют – в пространных воспоминаниях, возможно, нет нужды. Если бы не сомнения в безупречности памяти чиновников. На днях с экранов телевизоров прозвучал упрек в адрес суда, принявшего к рассмотрению заявление горожанина, вступившегося за Александровскую колонну. С точки зрения чиновников, у суда есть более важные дела, чем заявления одиночных граждан. О прочих протестах и возмущениях, похоже, забыли. От этой мысли рукой подать, чтобы признать ледовую площадку на Дворцовой площади удачным экспериментом. А стало быть, не исключено, что с наступлением новой зимы, оглянуться не успеем, как Bosco вновь зальет лед на Дворцовой площади.

Надо отметить, никто из оппонентов самой небывалой за всю историю города рекламной акции под стенами Эрмитажа не выступает против катка как такового. В нашем городе немало любителей фигурного катания. Красивый, зрелищный вид спорта вполне может стать массовым, как когда-то бег трусцой или аэробика. Всего-то и надо найти для катка удобное и пристойное место. На Дворцовой площади он неуместен.

Утешает одно: главная площадь Петербурга и не такое видела. Она – свидетель революций, войн, бомбежек, обстрелов, парадов и демонстраций. Ангел спокойно взирает на недостойную суету у подножия колонны. Он знает: все, что несозвучно и несоразмерно ансамблю площади, непременно уйдет, не оставив следа и памяти.