Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Фраем-Фестиваль 29-30 марта, Петропавловская крепость

Фраем-Фестиваль 29-30 марта, Петропавловская крепость

Издательство «Амфора» представляет: Авторы издательства ФРАМ и Макс Фрай два дня кряду читают тексты, участвуют в творческих вечерах и общаются с читателями в бастионе Петропавловской крепости.

Издательство «Амфора» представляет:

Авторы издательства ФРАМ
и Макс Фрай
два дня кряду читают тексты,
участвуют в творческих вечерах
и общаются с читателями
в бастионе Петропавловской крепости.

«ФРАМ-фестиваль»

29 и 30 марта
16.00 – 22.00
в помещении «Театра Поколений»
(Нарышкин бастион Петропавловской крепости)
встречаются поколения новых российских писателей.

О мероприятии

«ФРАМ-фестиваль» - камерное, по-домашнему неформальное, мероприятие. Оно собирает в одном пространстве многих авторов из числа тех, кто в течение уже нескольких лет печатается в сборниках актуальной русскоязычной прозы, выпускаемых издательством «ФРАМ». Это издательство – совместный проект «Амфоры» и ее знаменитого автора Макса Фрая. Сегодня, когда все вокруг говорят о дефиците качественной и интересной отечественной прозы, «ФРАМ» показывает читателю оптимистичную картину литературного мира, кропотливо отыскивает исключительные по качеству, интересные и новые по форме тексты. «Фрам» открывает и продвигает новых авторов.
Программа «ФРАМ-фестиваля» будет удачно сочетать литературные чтения и творческие вечера авторов с форматом свободного общения всех участников и гостей фестиваля, дискуссиями о литературе и обсуждением как вышедших, так и новых книг за кофе-брейками в фойе театра.

Программа фестиваля

29 марта, Суббота, День первый. «То, что БЫЛО»

Читаем тексты из сборников "Русские инородные сказки", "Беглецы и чародеи".

Встречи с читателями:
Иван Матвеев и Ольга Морозова (сборник "ТРИп"), начало в 17:00
Елена Хаецкая, начало в 18:00
Виктория Райхер, начало в 19:00

30 марта, Воскресенье, День второй. «То, что БУДЕТ»

Читаем новые неопубликованные тексты из будущих проектов: "Книга Страха", "Куда исчез Филимор", "Вавилонский Голландец", седьмые "Русские инородные сказки".

Встреча с читателями:
Макс Фрай, начало в 19:00

На фестивале присутствуют и читают свои тексты: Аше Гарридо, Ася Датнова, Соня Кочетова, Наталья Крайнер, Ольга Лукас, Юкка Малека, Иван Матвеев, Ольга Морозова, Виктория Райхер, Сап Са Дэ, Юлия Сиромолот, Кэти Тренд, Макс Фрай, Елена Хаецкая, Александр Шуйский и другие.

Читаем тексты отсутствующих: Виталий Авдеев, Лора Белоиван, Петр Бормор, Юлия Боровинская, Елена Боровицкая, Дмитрий Дейч, Саша Зайцева, Татьяна Замировская, Юлия Зонис, Алексей Карташов, Эли Курант, Лея Любомирская, Феликс Максимов, Сергей Малицкий, Инара Озерская, Гала Рубинштейн, Мария Станкевич, Алексей Толкачев, Алексей Цветков, Карина Шаинян, Саша Щипин и другие.


Макс Фрай о «ФРАМе»

За годы, прошедшие с начала тысячелетия, мне удалось составить семнадцать сборников рассказов и издать четыре авторские книги - "Побег куманики" Лены Элтанг, "Йошкин дом" Виктории Райхер, "Забавные повадки людей" Галы Рубинштейн, "Записки корнета Ливанова" Елены Хаецкой. Очень скоро, вот буквально на днях должен выйти роман Ады Линкс "Игра в Грессоне", очередной, шестой по счету, сборник "Русских инородных сказок" и новая антология "Книга страха". Неплохо, если учесть, что тысячелетие началось совсем недавно.
С какого-то момента эта книжная серия стала называться ФРАМ. И это, как ни странно, многое изменило в нашей общей жизни.
У нашей книжной серии очень удачное название. Лучше не придумаешь. Родившись почти случайно, как каламбур (Фрай + Амфора = ФРАМ), оно оказалось как нельзя более к месту. Прежде, до нас, как известно, был уже один "Фрам", в переводе с норвежского "вперед" - экспедиционное судно, сконструированное и построенное по заказу Фритьофа Нансена специально для плавания в полярных водах и дрейфа во льдах. На этом судне Нансен штурмовал Северный полюс, а его соотечественник Амундсен - Южный, и это, мне кажется, наглядно демонстрирует размах наших намерений, сферу интересов и диапазон возможностей.
Эту метафору можно развивать бесконечно. Говорить, к примеру, о том, как отважно дрейфуем мы все в вымороченном, не то ледяном, не то все-таки лубяном пространстве литературного контекста, данного нам в ощущениях. И это будет почти правдой, только мученический пафос
тут неуместен. Мы просто живем и дышим, мы просто видим, слышим, запоминаем и додумываем, мы просто записываем истории, мы просто иногда публикуем записанное. Все вообще довольно просто, даже в ледяной пустыне. Особенно в ледяной пустыне, собственно говоря. Куда уж проще.
Можно пойти дальше и вспомнить, что Фритьоф Нансен полагал, будто само по себе достижение Северного полюса не имеет большого значения. Основная задача, - писал он, - заключается в том, чтобы исследовать обширные неизученные пространства, окружающие Северный полюс, и с научной точки зрения эти исследования будут иметь важнейшее значение вне зависимости от того, пройдет ли экспедиция через сам полюс или на некотором расстоянии от него.
Нансен, кстати, так и не достиг Северного Полюса из-за ошибки в расчетах, зато одолжил свой корабль коллеге Амундсену, который благополучно добрался до Южного Полюса, и это, как понимаем мы, тоже довольно много говорит обо всех нас, в частности, о том, как, зачем и почему создавалась наша книжная серия, и какие отношения связывают составителя и авторов. В литературе не должно быть места соревновательности. Все мы одинокие путники, хотим того, или нет; каждый самостоятельно идет к своему какому-нибудь полюсу, заботясь исключительно об исследовании обширных неизученных пространств. Такое отношение к делу всегда окупается сторицей. Как минимум, нам будет, о чем рассказать друг другу. Нам уже есть, о чем рассказать. Этим, собственно, и занимаемся.
Конечно же, не следует переоценивать мои заслуги составителя и продюсера. Время сейчас благоприятствует такой работе, как никогда прежде. Мне посчастливилось жить на этой прекрасной земле одновременно с целой плеядой блестящих прозаиков и говорить с ними на одном языке. Всем нам посчастливилось быть рассеянными по миру в эпоху стремительного развития коммуникационных технологий. Еще двадцать лет назад у нас было бы немного шансов узнать друг о друге, а теперь это проще простого - достаточно быть не очень ленивыми и очень любопытными. И, конечно же, любить читать - это обязательное условие.
Экипаж легендарного «Фрама» составлял тринадцать человек. Нас, мягко говоря, несколько больше. И это хорошая новость.
Все, что от нас требуется - делать невозможное, потому что возможное как-нибудь сделают и без нас.