Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Премьера Михайловского театра: балет «Спартак»

Премьера Михайловского театра: балет «Спартак»

29, 30 апреля, 1, 15 и 16 мая 2008 года – премьера Михайловского театра: балет «Спартак» Арама Хачатуряна в постановке Георгия Ковтуна 29, 30 апреля, 1, 15 и 16 мая пройдут

29, 30 апреля, 1, 15 и 16 мая 2008 года – премьера Михайловского театра: балет «Спартак» Арама Хачатуряна в постановке Георгия Ковтуна

29, 30 апреля, 1, 15 и 16 мая пройдут премьерные спектакли балета «Спартак» Арама Хачатуряна в постановке Георгия Ковтуна.
Сегодня в мире существует более 20 версий постановки, однако лишь некоторые стали вехами балетного искусства. В основном, все версии балета следуют либретто Николая Волкова, написанному в 1933 году. «Спартак» Леонида Якобсона (Кировский театр, 1957 год; Большой театр, 1962 год) - это легенда, рассказанная новым языком пластики, заимствованной хореографом из античных барельефов, созданная из необычной танцевальной материи и лишенная стандартных балетных пачек и пуантов. «Спартак» Юрия Григоровича (Большой театр, 1968 год) - героический балет, где мощь Спартака схлестывается с силой Красса. Здесь иначе история интерпретирована языком танцевального симфонизма.

Хореограф Георгий Ковтун, создавший новый балет на основе собственного либретто, представит петербургским зрителям свою версию событий, разыгрывавшихся в Римской империи в I веке до н.э. Помимо впервые возникших сюжетных перипетий, хореограф знакомит зрителей с новыми именами и новыми характерами: Валерии, возлюбленной Спартака, Сабины, наложницы Красса, Элаиды, старой куртизанки. В либретто вошли красочные сцены гладиаторских сражений, вакхических оргий, экстатических пиров. Один из самых мужских балетов, напоенный удалью гладиаторов и римских легионеров, «зазвучал» по-новому благодаря сценам женских гладиаторских боев. Рождение хореографического решения балета совпало с рождением художественного оформления. Роскошь и изнеженность римской знати, этакий «античный гламур» подчеркнут уникальные декорации по эскизам Вячеслава Окунева. С трех сторон сцену будет обрамлять 36-метровый задник. Специально для этого балета было создано несколько сотен различных костюмов. Однако у солистов на сцене появятся серьезные соперники: живые тигрицы, готовые состязаться в мягкости прыжка и элегантности движений как с гладиаторами, так и с куртизанками. Первые репетиции и знакомство артистов балета с животными уже состоялись. Уникальным решением стало появление в балете двух партий, которые будут исполнять блистательная балерина, народная артистка России, ныне педагог-репетитор Михайловского театра Алла Осипенко и народный артист СССР, балетмейстер Никита Долгушин. Художественный руководитель балета Михайловского театра Фарух Рузиматов подчеркнул важность преемственности поколений в балете. Без звезд старых новые не появляются: рождение новых, динамичных артистов напрямую связано с академической традицией, непременная составляющая которой - взаимодействие юных солистов с опытными танцовщиками именно на сцене. «Я с удивлением и радостью принял приглашение танцевать в спектакле, - говорит Никита Долгушин. – К тому же с такой замечательной балериной, как Алла Осипенко. Последний раз мы выступали вместе на вечере, посвященном ее юбилею, и теперь мне снова представилась такая возможность. Несмотря на то, что у нас довольно маленькие роли, – они не проходные и технически довольно трудные». «Я рада, что в этом балете смогу выступить в роли опытной женщины, которая не скрывает своего возраста», - говорит Алла Осипенко.
Еще одной «изюминкой» спектакля станет участие в нем художественного руководителя оперной труппы Михайловского театра Елены Образцовой. «Римский пир был настоящим произведением искусства: это изысканные угощения, прекрасные танцовщицы, лучшие певцы, - комментирует хореограф Георгий Ковтун. – Мы с музыкальным руководителем постановки попытались приблизиться к воплощению на сцене подобного пира – и так родилась идея привлечь Елену Образцову, с которой мы очень давно знакомы». Все это заставляет вспомнить идею Gesamtkunstwerk: танец, музыка, пение, драма – синтез этих искусств обещают зрителям незабываемые впечатления.