Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Артемий Троицкий «Гремучие скелеты в шкафу», Том 1-2

Артемий Троицкий «Гремучие скелеты в шкафу», Том 1-2

Издательство «Амфора» представляет: Собрание раритетов и артефактов, нестареющая история современной музыки в двухтомнике легендарного музыкального критика и журналиста Артемия Троицкого

Издательство «Амфора» представляет:

Собрание раритетов и артефактов,
нестареющая история современной музыки
в двухтомнике легендарного музыкального критика и журналиста

Артемия Троицкого
«Гремучие скелеты в шкафу»
Том первый – «Запад гниет»
Том второй – «Восток алеет»

29 и 30 марта 2008 года Артемий Троицкий будет представлять свои новые книги в Санкт-Петербурге.


В оба тома, которые объединены общим названием «Гремучие скелеты в шкафу», вошли лучшие статьи Артемия Троицкого, написанные им в период с начала семидесятых по 1991 год. Есть среди них те, что выходили в самиздатовских журналах, а есть и те, что печатались в советских многотиражках и расходились по всей стране.
Первый том посвящен западной музыке 70-х – 80-х годов, второй – русскому, а точнее советскому, року.


«Я назвал эту книгу «Гремучие скелеты в шкафу» главным образом потому, что мне нравится это словосочетание. Особенно хорошо звучит по-английски: «Rattling Skeletons in The Closet». Подходящее название для какой-нибудь гаражной трэш-группы. Я этот стиль всегда любил. Кроме того, мои старинные статьи (в основном, в рукописном виде) действительно хранились в шкафу, в картонном ящике. Большую часть из них (да, далеко не все…) я оттуда извлек и включил в этот сборник.
Так же, как в случае с BACK IN THE USSR, я намеренно абсолютно ничего не изменил в рукописях — хотя, скажу по правде, иногда руки чесались… Я оставил и дубово-номенклатурный стиль, и брань в адрес загнивающей западной культуры, и оды поднебесной перестройке. Пусть все будет по-честному!
Что до второй, «советской» части «Гремучих скелетов в шкафу», то это — даже в б[о]льшей степени, чем «BACK IN THE USSR» — сборник автобиографических документов. Что-то вроде истории очарования, одержимой активности и постепенного выпадания одного молодого человека из некоей парадигмы…
У русских получается хорошо, только если им плохо. Русский рок не стал исключением из этого странного, не очень комфортного правила. Суперзвезда российского рока закатилась почти так же стремительно, как взошла. Первая и основная причина — то, что по-английски называется «identity crisis». Не видя врага, не испытывая давления, закаленный в подполье классический русско-советский рок лишился смыслового стержня, нерва, вдохновлявшего и музыкантов, и их аудиторию. Стало скучно»
.

Артемий Троицкий

Об авторе

Свою первую музыкальную рецензию он написал в 12 лет. Для школьной самиздатовского журнала. Рецензировать начал сразу классику – знаменитую пластинку "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" «The Beatles». Затем он стал первым в Москве ди-джеем и вел дискотеки в кафе «Б-4» в главном корпусе МГУ, организовывал подпольные рок-фестивали и концерты, начал издавать журнал «Playboy» и стал его первым главным редактором.

Имя Артемия Троицкого (р. 1955) известно людям, далеким от мира музыки и журналистики. Что же касается тех, кто помешан на рок-музыке, то для них Троицкий еще с советских времен – музыкальный критик №1, представляющей своей аудитории все самое лучшее, новое и нестандартное в современной музыке.