Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Рыцари Серафимы"

"Рыцари Серафимы"

РЫЦАРИ СЕРАФИМЫ 6, 8, 9, 25 и 26 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА (в 19.00) в Санкт-Петербургском театре «Русская антреприза» им.А.Миронова — Засл. артист России Сергей Барковский (Генерал

РЫЦАРИ СЕРАФИМЫ

6, 8, 9, 25 и 26 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА (в 19.00)
в Санкт-Петербургском театре
«Русская антреприза» им.А.Миронова

Засл. артист России Сергей Барковский (Генерал Чарнота),
арт.Сергей Дьячков (Хлудов), З.а.России Нелли Попова (Серафима Корзухина), н.а.России Владимир Матвеев (Парамон Ильич Корзухин),
арт. Андрей Астраханцев и Родин Приходько (Голубков),
арт. Инна Волгина, Александр Вонтов, Петр Журавлев, Елена Мартыненко,
з.а.России Анатолий Горин и Леонид Ниценко, н.а.России Борис Соколов,
арт.Ю.Нижельская, Д.Циберкина, М.Рубина, И.Мозговой, Д.Могучев, Л.Прокофьев и др.

В ПРЕМЬЕРНОМ СПЕКТАКЛЕ ПО МОТИВАМ
ПЕРВОЙ РЕДАКЦИИ ПЬЕСЫ М.А.БУЛГАКОВА «БЕГ»

«РЫЦАРЬ СЕРАФИМЫ»

Идея постановки и распределение ролей – Засл.деят.искусств Рудольф Фурманов
Режиссёр-постановщик – Лауреат премии «Онежская маска» Юрий Цуркану
Художник-постановщик - Засл.художник России Владимир ФИРЕР

ОБ АВТОРЕ И ПЬЕСЫ
Советскому зрителю «Бег» стал широко знаком после фильма Алова и Наумова, в который не в последнюю очередь мы влюбились из-за блистательных актерских работ М.Ульянова, В.Дворжецкого и Е.Евстигнеева. Режиссеры первые воплотили на экране булгаковский «Бег», однако, и они были связаны круговой советской повинностью. Обязанностью масштабно изобразить борьбу красных и белых, заставив их мчаться по заснеженным просторам России.
Если вы читаете пьесу после фильма, то можете с удивлением заметить, что никаких «настоящих» боев в »Беге» нет. Всё доносится издалека - отзвуками, вальсом, криком конницы. Сценическая история «Бега» не так уж богата. В истории театра особое место занимает спектакль Александринского театра, где Хлудова играл Николай Черкасов. Спектакль был полузапрещенным, критике просто запретили о нем писать. Москве повезло больше. В 70-е годы «Бег» шел одновременно в театре Сатиры (с А.Папановым и С.Мишулиным), в театре им.Еромоловой (со знаменитым Иваном Соловьевым в роли Хлудова) и в театре имени В.Маяковского (с А.Лазаревым, Н.Гундаревой и С.Немоляевой), но в Петербурге после спектакля Л.Вивьена больше не ставился никогда.
Пьеса М.А.Булгакова написана в 1928 году. У нее - не одна редкция. Количество редакций обусловлено желанием автора увидеть свою лучшую пьесу на сцене и учесть абсурдные замечания и придирки рапповской критики. Булгаков писал «Бег» для МХАТа, после грандиозного успеха «Дней Турбинных», и видел в своих героях – конкретных мхатовцев: Хмелева, Тарасову, Прудкина, Яншина. Репетиции останавливались, возобновлялись. Булгаков безуспешно пытался «удовлетворить» претензии и работал над пьесой в течение 10 лет. Последний вариант пьесы, где Хлудов кончает самоубийством, написан в 1937 году.
В 1928 году Булгаковым был заключен договор и с ленинградским БДТ, но и этой постановке не суждено было осуществиться. Несмотря за заступничество и высокую оценку пьесы М.Горьким, «Бег» был запрещен. «Рыцарь Серафимы» - это всё, что осталось в архиве Булгакова от первоначального замысла пьесы, который потом и трансформировался в «Бег». Именно на эту пьесу под названием «Рыцарь Серафимы» был заключен первый договор автора с МХАТ, и именно это название выбрал для своего спектакля по пьесе «Бег» театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова.

О СПЕКТАКЛЕ
Театр «Русская антреприза» им.А.Миронова выбрал для постановки вариант, который считается в булгаковедение первым – вариант 1928 года.
Название «Рыцарь Серафимы» не менее сущностное, чем «Бег». Это на первый взгляд образ Серафимы Корзухиной – менее манкий. Не характерная Люська, не колоритнейшие образы генералов Чарноты и Хлудова, и даже не грек-Дон Жуан! (в «Беге»» что ни образ – шедевр!). Но для Булгакова и постановщика спектакля Ю.Цуркану именно Серафима – стала олицетворением России. Это она выброшена за пределы привычного жизненного уклада. Это она теряется, бежит и ищет опору. Это её предают, за нее воюют, ее любят до самозабвения, толкают на панель, втаптывают в грязь, спасают и отдают за нее свои жизни. Рыцарь Серафимы – это не только приват-доцент Голубков. Рыцарями Серафимы в отведенный им час становится каждый – и генерал Чарнота, и генерал Роман Хлудов, и даже Парамон Ильич Корзухин.

О ЖАНРЕ

Жанр спектакля, кажется, тончайше угадан и режиссером, и художником спектакля.
Владимир Фирер приподнял сцену театра и, как бы по-булгаковски, «расширил пространство», так что сцена стала казаться огромной. Готовность к мгновенным трансформациям, «провалам» и сменам места действия – «снам», подлинная художественная конструктивность делает оформление Фирера одним из лучших в его сценографической биографии.

ОБ АВТОРАХ СПЕКТАКЛЯ

Идея поставить «Бег» принадлежит Рудольфу Фурманову. Он же сделал и распределение ролей. К постановке приступили только тогда, когда были выбраны исполнители ролей Чарноты и Хлудова. Без Сергея Барковского и Сергея Дьячкова спектакль бы не состоялся. Оба актера полностью соответствуют возрастной категории своих героев. Актерский состав блистателен. Он объединил Нелли Попову, Анатолия Горина, Андрея Астраханцева, Бориса Соколова, Юлию Нижельскую, Александра Вонтова, Инну Волгину, Петра Журавлева, Елену Мартыненко, Юзефа Мироненко, Льва Елисеева. Готовность к мгновенным психическим и психологическим трансформациям, чувство жанра (у Булгакова, что ни фраза – готовая реприза!), которым владеют все актеры без исключения – позволяет режиссеру творить подлинно булгаковский мир.
Юрий Цуркану – ученик Г.А.Товстоногова. На сцене театра имени А.Миронова в разное время им поставлены одни из лучших спектаклей театра: «Фантазии Фарятьева», «Шутники» и «Пучина».


В театре имени Андрея Миронова сегодня хранится одно письмо, которое должно скорректировать судьбу спектакля на удачу. Ведь история «измеряется рукопожатиями». Это письмо написано рукой Елены Сергеевны Булгаковой, в котором она серьезно, подробно и с нескрываемым душевным волнением делится впечатлениями о первых откликах на творчество Булгакова: «Уйдут те, которые травили Михаила Афанасьевича, - пишет Елена Сергеевна, - доказывали, что он – ничто и тут же выливали на него ушаты грязи, уйдут! и придут молодые, и поймут…». Написанное крупным, летящим «маргаритиным» прочерком, запечатанное почти пятьдесят лет назад в элегантный голубой конверт, оно пополнит музейную экспозицию театра перед премьерой «Бега». И вместе со спектаклем даст возможность почувствовать дыхание времени.


Театр приглашает Вас на премьеру спектакля!