Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Выставка "Вид на жительство"

Выставка "Вид на жительство"

ГАЛЕРЕЯ МАРИНЫ ГИСИЧ представляет ВИДЫ НА ЖИТЕЛЬСТВО МАРИНА АЛЕКСЕЕВА БОРИС КАЗАКОВ Марина Алексеева, по образованию керамистка, окончила Академию им. Мухиной и вращалась в кругу художников,

ГАЛЕРЕЯ МАРИНЫ ГИСИЧ
представляет
ВИДЫ НА ЖИТЕЛЬСТВО
МАРИНА АЛЕКСЕЕВА
БОРИС КАЗАКОВ

Марина Алексеева, по образованию керамистка, окончила Академию им. Мухиной и вращалась в кругу художников, которые в 1970-е годы благодаря идейной незагруженности керамики свободно выдумывали из этого материала целые живые картины. В 1991 году Алексеева стояла у истоков первой в Ленинграде женской художественной группы «Я люблю тебя, жизнь!», которая порадовала публику новейшей мягкой скульптурой - надувным Медным всадником. Это было время свободной и динамичной трансформации окружающей среды. В конце 1990-х Марина Алексеева вместе с мужем, художником-аниматором Борисом Казаковым поселилась в Коломягах, где открыла у себя в доме и в саду некоммерческую галерею «Сельская жизнь» и стала известным автором, работающим в популярном международном тренде «искусство в коробках». (Выставка «Миры в коробках», прослеживающая историю этого направления в ХХ веке, была организована в 1994 году знаменитой лондонской галереей White Cube.) В небольших ящичках Алексеева собирает образцовые интерьеры общественных зданий и частных жилищ: серии храмов, музеев, евроремонтов, дач – своего рода концентраты окружающей среды. Борис Казаков является одним из моторов петербургского параллельного кино. В начале 1990-х он стал участником группы «Инженеры искусства» и работал с такими корифеями андерграундного искусства, кино и анимации, как Евгений Дебил Кондратьев, Георгий Баранов, Инал Савченков. Анимация Казакова относится к традиции «дикого» рисования ленинградских «Новых художников» и «Некрореалистов» 1980-х годов, именно в таком стиле был сделан фильм «Колы» (1999), который собрал призы престижных международных кинофестивалей и находится теперь в коллекции Музея кино в Амстердаме. В настоящее время творческие интересы Казакова направлены на то, чтобы овладеть максимальным количеством экспериментальных способов создания анимационной картины. На выставке в галерее Марины Гисич художники представляют совместно созданную инсталляцию «ВИДЫ НА ЖИТЕЛЬСТВО». В инсталляцию входят лайтбоксы: «Детская», «Комната художника», «Комната модницы», «Комната больного», «Кабинет биржевого брокера», «Спортбар», «Комната смотрящего новости», «Оранжерея».
Отличительной особенностью этой новой серии интерьерных лайтбоксов является интерактивность: присутствие в каждом из помещений экрана, на котором демонстрируется сделанное Борисом Казаковым видео. Экрана нет только в «Детской», но здесь его традиционную функцию – роль «портала» в какой-то другой мир - исполняет вид за окнами. За окном розовой залитой электрическим светом и полной игрушек комнаты открывается пейзаж ночного города. Широкий проспект и большие дома, сияющие огнями, зарево прожекторов в небе, – вся эта пафосная открыточная реальность внезапно «въезжает», как незнакомая планета, в створки окон обитателей тихой спаленки. «ВИДЫ НА ЖИТЕЛЬСТВО» рассказывают о жилых помещениях как о местах «приграничных», причем художники легко дают почувствовать работу невидимых внутренних границ в, казалось бы, привычных житейских обстоятельствах. Наибольшую «пропускную способность» обнаруживает, конечно, психическая граница в комнате больного, где возле кровати с шарами и полированного шифоньера материализуются то врач в халате, завязки которого на спине врезаются в мозги зрителя подобно кривляющимся разрезам от скальпелей; то пингвин – самая доброжелательная галлюцинация; то яркий футуристический клон спортсменов Малевича. В других комнатах художники устраивают на канале фэшен ТВ модный показ, в котором участвует группа игрушечных белочек из коллекции Мани Алексеевой (белка – талисман художницы), зовут расслабиться за энергетическим коктейлем в неоновой синеве спортбара, окунуться в виртуальное пространство на плазменных панелях у брокера или художника. В инсталляции «ВИДЫ НА ЖИТЕЛЬСТВО» Марина Алексеева, никогда не повторяющая себя в разнообразии живых уголков, всякий раз собирающая из предметиков и кусочков историю совершенно нового героя, впервые привлекает внимание с помощью Бориса Казакова к тому важнейшему элементу, который соединяет все «машины для жилья» в общую сеть. Это сеть информационного потока, втекающего в наши дома и мозги все более разветвленным руслом.
«ВИДЫ НА ЖИТЕЛЬСТВО» продолжают мощнейшую игровую линию в искусстве рубежа ХХ – XXI веков, когда игрушечный и анимационный стиль становится чуть ли не единственной правильной формой высказывания о жизни в кадрах информационного потока. Однако, двигаясь в мэйнстриме актуального искусства, Алексеева и Казаков сознательно предпочитают всегда возвращаться на свою нонпрофитную, а точнее – приватную свободную территорию, где творчество – это источник дружеских удовольствий, а не товарное производство. Создатели «ВИДОВ НА ЖИТЕЛЬСТВО» не предлагают зрителю наборы пазлов или игровые приставки к стандартам художественного потребления. Они мягко и иронично приглашают в свой кинозал «Сельской жизни», где на экране, как в окошке волшебного чердачка, прихотливо мерцает и пульсирует давно опознанный, но от этого не менее завораживающий объект – сам образ жизни-как-игры, никем еще не выигранный, но бесконечно зовущий играть дальше.

Вернисаж состоится 28 апреля 2008 года
в 18 часов по адресу галереи: Фонтанка, 121-13