Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Открытие выставки Дмитрия Шорина

Открытие выставки Дмитрия Шорина

17 апреля в Мраморном дворце Русского музея открывается выставка Дмитрия Шорина. На экспозиции представлено 45 произведений живописи из Фонда современного искусства «Файн-Арт» и частных

17 апреля в Мраморном дворце Русского музея открывается выставка Дмитрия Шорина. На экспозиции представлено 45 произведений живописи из Фонда современного искусства «Файн-Арт» и частных коллекций.

Дмитрий Александрович Шорин родился в Новосибирске в 1971-м году. В 1987-92 гг. учился в художественных вузах Омска и Санкт-Петербурга по специальности «живопись» и «художник-проектировщик костюма». С 1990-го года живет и работает в Санкт-Петербурге. В 1993-м году вошел в Товарищество художников «Свободная культура». С 1994-го года участвует в выставках (Россия, Испания, Австрия, Греция, Украина). В 1998-м году принят в Международную Федерацию художников ЮНЕСКО.
В современном искусстве модно обращаться к соцреализму, который предстает в произведениях нынешних художников в ином, переосмысленном и переработанном, подчас несущем оттенок гламура виде. Возможно, в связи с этим питерского художника Дмитрия Шорина принято сравнивать с В. Дубосарским и А. Виноградовым, также создающими масштабные, тщательно исполненные и реалистичные холсты. Однако в действительности Шорин далек и от эстетики соцреализма, и от эстетики фотореализма.
Про него говорят, что он - игровой художник. В своем искусстве Шорин как бы стирает грани между высокой и массовой культурой, занимается мифотворчеством, создает свое, метафизическое пространство искусства. Также как он использует краски и кисти, он использует и современные гламурные журналы: играя с ними, «сдирая» с них глянец, помещая их блестящих героинь в обыденные житейские ситуации. Шорин создает свою реальность, режиссируя по собственному сценарию на собственной сцене, манипулируя персонажами или отдельными частями тел и нами - смотрящими. На холстах Шорина чувственный эротичный мир, остро приправленный иронией и самоиронией. Этот мир населен Девушками.
На картинах Шорина мы видим героинь глянцевых журналов, лишенных своей гламурности. Красавицы нынешнего поколения отличаются от «богинь» первой половины 20-го века, объединяемых термином pin-up girls («девушки, приколотые к стене»), возникшим в Америке в 30-годы. Они водят машины, яхты, делают макияж, снимают кино, вкушают киви, ананасы, икру, играют с любимыми животными, общаются с бойфрендами и подругами. Золото, бриллианты и другие предметы из «мира чудесной пустоты» сопутствуют им (серия «Лучшие друзья девушек»). Визуальный метод Шорина использует образность кино, видеоклипов и других видов масскультуры. Герои Шорина, предстают перед нами, как бы реально, "за стеклом".
Но героини Шорина - это не только топ-модели. Подчас это девушки, которых можно встретить в своем собственном дворе (серия «Девочки-из-соседнего-дома»). Они угловаты и неухожены, однако неизменно сексуальны, причем сексуальность эта естественная, не нагнетаемая искусственным путем. Возможно, в будущем они тоже станут «девушками с обложки», поскольку вкус к потреблению у них есть - мотоциклы, компьютеры и телефоны буквально срослись с ними, создавая эффект интимизации техно. В серии «Аппетит» Шорин как раз проигрывает такой вариант развития событий. Потенциал консюмеризма вырывается на свободу, трансформируясь в тему жадности: к жизни, к удовольствиям, к потреблению. А в серии «Манекены» художник отражает другой аспект проблематики современности - взаимодействие реального и воображаемого, от подражания медийной образности до полного ухода в «виртуал».
Так за внешней «красивостью» картин Шорина всегда таится скрытый смысл, его произведения глубже и сложнее, чем может показаться на первый взгляд. И, как говорит сам художник, «ничего «главного» - только намеки».