Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Новый польский роман о любви "Бабочка на ладони"

Новый польский роман о любви "Бабочка на ладони"

«ФАНТОМ ПРЕСС» и «ЭКСМО» представляют Новый польский роман о любви Катажина Грохоля Бабочка на ладони Перевод с польского Сергея Соколова Известную писательницу Катажину

«ФАНТОМ ПРЕСС» и «ЭКСМО» представляют
Новый польский роман о любви

Катажина Грохоля
Бабочка на ладони
Перевод с польского Сергея Соколова

Известную писательницу Катажину Грохоля не зря называют «польской Токаревой». Лучшее тому подтверждение – ее новый роман «Бабочка на ладони» – ироничная, чуточку сентиментальная, нежная и очень трогательная книга о современной любви.
Восемь закадычных друзей. Четыре пары. Петр и Бася счастливы женаты, но не ценят до поры свое счастье. Роза и Себастьян никак не разберутся в своих чувствах, хотя близки уже много лет. Роман и Юлия плывут по течению, которое неумолимо толкает их друг к другу. Кшиштоф – волк одиночка, а Буба – кошка, которая гуляет сама по себе. Они знают друг друга как облупленных. Но только на первый взгляд. А на самом деле у каждого свой скелет в шкафу, своя тревога и своя надежда. Герои Катажины Грохоли мучаются, ошибаются, спотыкаются и падают, пока им не открывается истина: только любовь имеет значение. Все прочее обманчиво и ненадежно.

Они мучаются, ошибаются, спотыкаются и падают, пока к ним не приходит истина: в жизни только любовь имеет значение и только она позволяет сделать верный выбор. Все прочее обманчиво и ненадежно. В чем я всегда старалась убедить Читателя.
Катажина Грохоля

Катажина Грохоля – автор романов «Перекусить червяка» (1997), «Никогда в жизни» (2001), «Сердце в гипсе (2002), «Я вам покажу» (2004), а также сборников рассказов «Заявление о любви» (2001) и «Доверенность на счастье» (2003). Троекратный лауреат премии «Ас» книготорговой сети ЭМПиК. По мотивам бестселлера «Никогда в жизни» был снят фильм. В 2005 году экранизирован роман «Я вам покажу».


КАТАЖИНА ГРОХОЛЯ О СЕБЕ И СВОИХ КНИГАХ

  • Попробуй спрячься от родных, чтобы заняться своими делами. Везде достанут!
  • Для нас удобное – значит давно известное. Мы страшимся перемен и стараемся их избегать. А ведь так часто это перемены к лучшему!
  • О сексе в нашей стране могут говорить только девчонки-подростки. Зрелые женщины могут о нем только подумать. Тайком от собственных детей и, ясное дело, от родителей.
  • Куда проще пасть жертвой террористов чем выйти замуж после сорока. Однако сохраняйте оптимизм: терроризма в наше время развелось столько, что пропорции явно меняются в нашу пользу. В нашу! Зрелых женщин!
  • Хоть раз в жизни женщина должна выйти замуж счастливо.
  • С мужчиной надо говорить без обиняков, называя вещи своими именами. Потерять за сплетнями и намеками генеральную линию – да разве это женщина!
  • К мужчине надо прикреплять переводчика – пусть понятно объясняет, что мужчина имел в виду – причем толмач каждому полагается свой, неповторимый, чтобы не отделывался общими фразами - мол ты с Марса, а я с Венеры. Пусть, например, объяснит, что это значит, когда мужчина молчит.
  • Чем заниматься подготовкой к жизни, может, лучше просто немножко пожить?
  • От первой влюбленности до секса – путь неблизкий.
    Статистика говорит, что мужчина изменяет жене с той, которая попушистее будет. Вот я и есть та, что попушистее! Математики лживые! Только брак мне разрушили!
  • Гость – не свинья, он права имеет
  • Если у мужика завелся маленький комплекс, то он раз в триста тяжелее, чем самый большой комплекс у женщины.
  • Лучше пусть у тебя будет замечательное будущее, чем изумительное прошлое.
    В конце концов пусть мужчина отдает свой досуг машине, а не другим женщинам.
  • Здорово, что мы познакомились, только время – не член, не стоит. Бежать пора.
  • Если у мужчины между ног нет толстого… кошелька, что это за мужик?
  • Мне кажется… я двигаюсь к маниакально-депрессивному психозу со светло-голубым оттенком шизофрении.

Отрывки беседы Габриэли Ленцкой с Катажиной Грохолей («Профиле»).
… - В рассказе, давшем название сборнику «Гарантия на счастье» героиня задумывается при упоминании о Маленьком Принце, а может она воспитывалась не на тех книгах, что надо?
- Если много читаешь, таких книг не вообще не может быть. Происходит естественный отсев. Хотя для одних Сенкевич – прекрасный писатель, а для других – нет. «Маленький Принц» - книга для людей взрослых, тонких и умных. Мы в ответе за тех, кого приручили, как говорит Лис…

- Как вы стали писателем? Ведь вы вроде бы мечтали о карьере врача…
- Да, мечтала. Мне казалось, люди умирают только из-за врачебных ошибок, и как только за дело возьмусь я, старость и болезни моментально улетучатся. Но жизнь быстро мне показала, что к чему. 46 человек умерло у меня на руках… У меня! Оказалось, брать на себя обязанности Господа Бога – не более, чем гордыня. Но о писательстве я тоже мечтала. Как-то мама отобрала у нас книги и я захныкала: что я теперь буду читать? И мама сказала: сама что-нибудь напиши….

- Прежде, чем Вы всерьез занялись литературой, вы работали медсестрой, корректором, начальником таможенного склада…
- Я хваталась за разные профессии: на одной работе меня бесило, что надо приходить к восьми и сидеть до четырех, на другой раздражало что-то еще… Резкую смену профиля деятельности – из медсестры в корректоры, потом в редакторы, потом в машинистки, потом во владелицы собственной фирмы – я воспринимала совершенно спокойно.На таможенном складе через мои руки прошло тысячи тонн обуви. Помню, как-то я заказала в Испании чудесные парусиновые туфли на резиновом ходу. И двенадцать тысяч пар осталось – 45-го, 46-го и 47-го размера. В розовых цветочках! Такой вот из меня был бизнесмен…

- Долгие годы вы отвечали на письма читателей «Порадника домового», пока с компьютером не произошла катастрофа…
- Когда у меня вылетела база данных с тремя тысячами писем, я начала писать книги… Ведь в базе у меня были сведения про все, что угодно: про глистов, польских индейцев, жен алкоголиков, центры помощи матерям с детьми, без детей, с кошками, про брачные агентства… И все пошло прахом. Я впала в отчаяние, ведь это был мой единственный источник дохода. Компьютерщик сказал: не может быть. И тогда я приняла решение: с письмами покончено.

- И гора с плеч?
- Я бы так не сказала. Были и приятные минуты. Как-то написала в «Порадник Домовый» девчонка тринадцати лет. Я, мол, такая толстая, что не могу ходить в мини-юбке, и Яцек меня не любит… Почему-то из лавины писем я выбрала именно это. И сочинила умный ответ: неважно, что бедра толстые, главное – душа, характер и отношение к людям. Отправила я письмо и через две недели получаю благодарность. Теперь я понимаю, что в жизни главное, и перешла на короткие шорты…

- Вы как-то сказали, что любой женщине, не только в Польше, для счастья нужны три вещи: черный свитер, черные брюки и любящий мужчина, не обязательно черный… Вы постоянно что-то меняете…
- Перемены в моей жизни всегда проходили очень тяжело, но они всегда были к лучшему. Если мне казалось, что этого кошмара я не переживу, то потом я просто не понимала, как я могла выносить прежнюю жизнь без любви. Словно кто-то взял и сказал: не в ту сторону движешься, разворот на 180 градусов. Я научилась не бояться перемен. Если у меня что-то не выходит, я спокойно говорю себе: подожди, придет время, и все получится.

- Иногда решения приходилось принимать молниеносно…
- Я жила в Варшаве и переехала за город – вслед за мужем. И мы быстро развелись. Денег на квартиру в столице явно не хватало. И я подумала: не затем судьба меня забросила за 35 километров в такое место, где еще есть фазаны и серны, чтобы я перебиралась в городскую однокомнатную. И я приобрела клочок земли по соседству с участком друзей, зная, что это единственное место, где одинокая женщина может построить сама себе дом. И я его построила. Своими собственными руками. Строители не в счет.

- Порой мы забываем, что в жизни – самое важное. В своих книгах вы пишете о таких ценностях как дружба и любовь. Это, по вашему, самое важное?
- Одному моему другу я всякий раз желала здоровья, здоровья и еще раз здоровья. А он попросил, лучше пожелай мне счастья. Я сказала: если нет здоровья, все прочее теряет значение. А он мне на это: знаешь, у ребят на «Курске» здоровье было железное. Тогда я подумала: самое важное – это здоровье и счастье.

- Ведь у вас самой были нелады со здоровьем?
- У меня был рак. При таком диагнозе уже ничего не страшно. Уже ничто не в состоянии повергнуть меня в ужас. Мне все равно, доволен ли мной шеф. Дважды у меня хватило храбрости отказаться от очень хорошо оплачиваемой – но смертельно скучной – работы. В Лондоне я шесть недель зарабатывала на жизнь тем, что мыла туалеты. А когда я пыталась пожаловаться на жизнь, моя тетя говорила мне: ты одной рукой держи корону, а другой – работай на совесть.

- Говорят, вы начинаете новое произведение с того, что придумываете последнюю фразу. А первая без последней не идет?
- В школе меня учили, что должно быть вступление, развитие темы и заключение. Позже я прочла книгу Стивена Кинга «Как писать», где знаменитый писатель утверждает: да, эти три элемента должны присутствовать, но не обязательно в указанном порядке. Если бы мне сказали это двадцать лет тому назад, я бы взялась за писательство значительно раньше. А то у меня получалась только последняя фраза – вот и лежала она в столе, пока я зарабатывала на жизнь…

- А как возникает название? Вот, например, одна из ваших пьес называется «Кот у меня похудел».
- Как-то я сочинила пьесу и дала почитать маме. А она спрашивает с упреком: А что-нибудь нормальное ты в состоянии написать? Например, спрашиваю. Ну вот – она посмотрела на кота – ты в курсе, что у тебя кот похудел? Я разозлилась и написала пьесу под таким названием…

- У вас девиз, жизненное правило?
- Как-то я прочитала (а, может, услышала в каком-то американском фильме): «Все, что тебя не сломает, укрепит тебя». Умно сказано.