Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Выставка «Архитектор Андрей Андреевич Оль (1883-1958)»

Выставка «Архитектор Андрей Андреевич Оль  (1883-1958)»

Выставка «Архитектор Андрей Андреевич Оль (1883-1958)» К 100-летию Государственного музея истории Санкт-Петербурга 22 мая 2008 года в 16.00 в Инженерном доме

Выставка «Архитектор Андрей Андреевич Оль (1883-1958)»
К 100-летию Государственного музея истории Санкт-Петербурга

22 мая 2008 года в 16.00 в Инженерном доме Петропавловской крепости открывается выставка, приуроченная к 125-летию со дня рождения известного петербургского архитектора, художника, педагога – Андрея Андреевича Оля. На ней представлено около 100 листов авторской архитектурной графики 1900-1940х годов, акварели и рисунки мастера, архивные документы из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга обладает самой полной коллекцией работ А. А. Оля: от первых самостоятельных проектов особняков и дач 1900-х годов до масштабных проектов застройки целых районов Ленинграда, созданных уже в советское время. Выполненные в различные годы работы мастера позволяют проследить ход стилистического, конструктивного и функционального развития отечественной архитектуры первой половины ХХ столетия.
Андрей Андреевич Оль (1883-1958) родился в Петербурге. В 1910 году закончил Институт гражданских инженеров. В студенческие годы в 1905-1906 годах проходил стажировку в Гельсингфорсе (Хельсинки) у ведущих мастеров финского национального романтизма, архитекторов Элиеля Сааринена и Армаса Линдгрена, в 1906-1907 - в Петербурге у Федора Лидваля. В первые годы самостоятельной профессиональной деятельности, работая в русле модерна и неоклассики, архитектор создал целый ряд проектов частных загородных и городских особняков. В 1920-е годы принимал активное участие в многочисленных архитектурных конкурсах, работал над проектами жилых зданий нового типа и промышленных сооружений.
Начав преподавать с 1921 года в Ленинградском инженерно-строительном институте, Оль более тридцати лет своей жизни посвятил научно-педагогической деятельности. С 1934 по 1956 архитектор возглавлял мастерскую института «Ленпроект», работавшую над проектом планировки и застройки жилых кварталов в районе Автово. В 1941 году избран членом-корреспондентом Академии архитектуры СССР. В послевоенное время принимал участие в работах по восстановлению Петергофа. С 1946 по 1958 год заведовал кафедрой архитектурного проектирования.
Выставка в Петропавловской крепости представляет ретроспективу творческой деятельности зодчего. В экспозиции можно будет увидеть проекты существующих и несохранившихся построек архитектора, а также неосуществленные проекты, созданные для Петербурга, Москвы, Киева.
В числе экспонатов первая самостоятельная работа Оля, принесшая ему известность, - выполненный в стиле северного модерна проект дачи писателя Леонида Андреева (1907-1908, не сохранилась) в Ваммельсуу на Карельском перешейке и один из лучших образцов неоклассицизма – проект особняка Т.В. Белозерского (1913-1914) на Дворянской улице, 25 (ныне ул. Куйбышева).
1920-е годы в творчестве архитектора представлены на выставке конкурсными проектами Коллективного дома для Петрограда (1921), кинотеатра в Киеве (1926), Смоленского рынка (1926, совместно с Н. Е. Лансере, Т. Д. Каценеленбогеном) и клуба при заводе «Серп и молот» (1929) в Москве. Здесь же можно увидеть и осуществленные проекты советского времени: проекты понижающих подстанций Волховской ГЭС (1924), клуба Ленинградского торгового порта (1925), застройки кварталов в Автово (1930-е), проект восстановления города Петродворца (1940-1950-е) и др.
Дополняют экспозицию художественные работы Оля: графические виды Ленинграда, Павловска, Царского села, Гатчины, Токсово и разрушенного во время войны Петергофа. Рядом с ними демонстрируются выполненные мастером декорации к пьесе Б.Шоу «Скандалисты» и эскизы предметов декоративно-прикладного искусства: чайного сервиза «Евгений Онегин», чернильных приборов.