Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Выставка Валерия Гриковского

Выставка Валерия Гриковского

Валерий Гриковский Трасса Е-20 (картинки из окна автомобиля). Музей А.Ахматовой. Галерея «Сарай». 2-15 июля 2008 г Анонимные явления современности, не имеющие собственного образа,

Валерий Гриковский
Трасса Е-20 (картинки из окна автомобиля).
Музей А.Ахматовой. Галерея «Сарай». 2-15 июля 2008 г

Анонимные явления современности, не имеющие собственного образа, качества, а наделенные лишь сиюминутным имиджем, являясь продуктом медиатехнологий, транслируют обществу мечты о процветании и урбанистическом рае, вперемешку с мелькающими катастрофами, террористическими угрозами и политикой. В их фокусе быстро сменяющие друг друга в стилистике MTV, персонажи, страны, континенты, этносы и прочие хозяйствующие субъекты, которые в свете постколониальной политической корректности рассматриваются как вещи среди вещей или как фактуры среди фактур. «В отсутствие центра все становится языком», т.е. текстом, который можно читать в любом направлении и с любого места. Мы путешествуем по нему телом и разумом под руководством главного творца современной культуры - ТУРОПЕРАТОРА. Маршруты этих путешествий, как версий хронологии, описываются теперь не точкой и линией (по Аристотелю и Канту), а потоком (Гуссерль), или кристаллом и складкой (Делез), или сетью (Мерло-Понти), или лабиринтом (Борхес), или китайской кровлей (Франсуа Жульен). То есть трасса Е-20 до сих пор представляет собой прямую линию на карте, но двигаясь по ней, мы даем возможность существованию определенных пейзажей, ракурсов, видов из окна автомобиля, которые в отсутствие наблюдателя просто не существовали бы. Эти ракурсы изменчивы. И дорога, давая шанс этим ракурсам существовать, присваивает их, содержит их «в себе». Внутреннее – есть интериоризация внешнего. Формируется одна гигантская движущаяся складка или бесконечный складчатый лабиринт, - не форма, а вариация, некая функциональная зависимость, характеризующая целое семейство кривых и функций. Таков объект. Двигаясь по нему на своем авто, мы, являясь субъектом, находимся в точке зрения как в фокусе вогнутости, т.е. точки, относительно которой только и может быть определен закон вариации. Это означает, что наша Вселенная, созданная Творцом и замкнутая им, наподобие ленты Мебиуса, на саму себя, наш мир как бесконечный горизонт событий становятся актуальными только в сгибах выражающей их души. Душа и располагается в этой точке смыкания, точке зрения, точке сингулярности, включая в каждый момент сопричастность акту Творения и возможность выявления истины.