Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Навсегда останутся в Бресте

Навсегда останутся в Бресте

В 1983 году студент Академии художеств Чеботарь был, как говорится, еще пацан пацаном. И когда встречал на вокзале приезжавших к нему ветеранов обороны Брестской крепости, те сразу спрашивали: «А где Вячеслав Палыч?».

В 1983 году студент Академии художеств Чеботарь был, как говорится, еще пацан пацаном. И когда встречал на вокзале приезжавших к нему ветеранов обороны Брестской крепости, те сразу спрашивали: «А где Вячеслав Палыч?». Врать, конечно, нехорошо, но Славе приходилось сильно подвирать, выдавая себя за подмастерье некоего «Палыча» – маститого художника, которого как раз (вот незадача!) накануне срочно вызвали в Москву, «но вы не волнуйтесь, все будет в лучшем виде»... Признаться, что он и есть тот самый «художник Вячеслав Палыч», Славе казалось неудобным: еще обидятся ветераны, заслуженные люди, что их «сдернули с места», отправили в командировку в другой город, чтобы позировать какому-то желторотому юнцу!

В те годы замысел работы «с натуры» родился у самих музейщиков Бреста, с которыми у Чеботаря был налажен хороший контакт. Молодой ленинградец помогал им в создании экспозиции, и специально для музея им был задуман диптих «Память». На первом из огромных полотен ветераны войны, приехавшие на встречу, будто бы и не узнают друг друга – каждый существует как бы сам по себе, в своей отдельной жизни. А на втором полотне те же люди уже горячо обнимаются и вглядываются в лица боевых товарищей – память сумела объединить их...

Чтобы реализовать этот замысел, брестские музейщики подобрали тогда для ленинградского художника пятнадцать ветеранов обороны Брестской крепости – очень разных людей самых разных профессий и судеб. С ними велась переписка, музей оплачивал им проезд и командировочные. Это оказались действительно очень разные люди – от пожарного из Астрахани до важного генерала армии из Москвы, прибывшего позировать вместе с адъютантом.

Чеботарь делал наброски, портреты в разных ракурсах, а параллельно с волнением и интересом слушал рассказы ветеранов, говоря каждому: «Вам же мемуары писать надо!». Увы, не все его пожелания были выполнены. А ныне из тех пятнадцати ветеранов, позировавших ему, в живых остался лишь один – петербуржец Иван Иванович Долотов, о котором наша газета рассказала недавно, накануне 22 июня – Дня памяти и скорби (вот его-то воспоминания нам удалось зафиксировать). Кстати, с тех пор вот уже четверть века художник дружит с этим удивительным человеком.

...Диптих «Память» для брестского музея, конечно, был написан (одновременно его правая часть стала дипломной работой молодого живописца). Монументальные картины украсили экспозицию музея, однако у самого Вячеслава Павловича с тех пор остались наброски и портреты многих, ныне уже покойных ветеранов. И вот теперь эти холсты тоже отправились в Брест, чтобы составить там галерею Чеботаря.