Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Театр на Литейном открывает новый сезон 2008/2009 гг.

Театр на Литейном открывает новый сезон 2008/2009 гг.

Первой премьерой нового сезона станет спектакль по песням культовой фигуры XX столетия Алексея Хвостенко, поэта и художника, создавшего ряд произведений, в том числе написавшего песню «Под

Первой премьерой нового сезона станет спектакль по песням культовой фигуры XX столетия Алексея Хвостенко, поэта и художника, создавшего ряд произведений, в том числе написавшего песню «Под небом голубым…».

Этот спектакль будет о поколении «шестидесятников», всегда остававшемся в оппозиции по отношению и к властям, и к официальной культуре. О тех, кто творил, сохраняя верность только себе. Репетирует этот спектакль режиссер Роман Смирнов, а роли исполнят молодые актеры театра – ведь они будут представлять тех, кто в «шестидесятые» был так же молод. Рабочее название спектакля – «Хвост». Именно с этим именем поэт и художник стал легендой – «дедушкой» русского рока. Спектакль можно будет увидеть в ноябре.

А зимой Театр на Литейном порадует маленьких зрителей новым спектаклем «Золушка» по киносценарию Евгения Шварца. Старую добрую сказку, в которой добро побеждает зло, поставит Наталья Колотова. Историю простой, но очень милой девушки со странным именем Золушка наизусть знают все девчонки и мальчишки. И все смотрели фильм с неподражаемой Яниной Жеймо в главной роли. Впрочем, подражать никто не собирается. Режиссер обещает, что спектакль не будет похож на фильм, но будет по-своему удивительным. Замарашка превратится в принцессу, будет танцевать на балу, а потом потеряет туфельку… Все эти события будут сопровождать почти настоящие чудеса. Золушку будут по очереди играть две молодые актрисы театра – Полина Воронова и Екатерина Кулеш.

5 сентября спектаклем «Банкрот» Театр на Литейном откроет новый сезон. В спектакле, поставленном по пьесе Островского, на фоне картины Саврасова «Грачи прилетели» разворачивается серьезная история настоящей купеческой аферы. Купец обманывает кредиторов, приказчик – хозяина, дочь – отца. У каждого своя правда. Вот только купец, хозяин и отец в этой цепочке – одно и то же лицо. Но замоскворецкие интриги и финансовые махинации – не самые важные акценты спектакля. Главное – это тотальное отсутствие взаимопонимания между поколениями, которое приводит к разрушению семейных ценностей, таких как любовь и доверие. «Банкрот» – это легкие, и в то же время объемные декорации Марта Китаева, удивительные мелодии композитора Ольги Петровой, специально написавшей музыку к этому спектаклю, чувственная режиссура Натальи Леоновой, а также великолепный актерский ансамбль. В спектакле играет целое созвездие актеров Театра на Литейном. Это Ольга Самошина и Александр Рязанцев, Ирина Кушнир и Елена Ложкина, Татьяна Тузова и Сергей Мосьпан.

11,12,13 сентября на свои спектакли приглашает Мастерская Театра на Литейном – молодежный проект театра. Эти спектакли любимы не только петербуржцами. Этих актеров знают не только в России, но и в Европе. Ксения Раппопорт, Тарас Бибич, Игорь Ботвин. А когда-то все начиналось именно здесь, в Театре на Литейном, где тогда молодой режиссер Андрей Прикотенко выпустил свой первый спектакль «Эдип-царь». Первый грандиозный успех, первая «Золотая маска», первые гастроли в Южную Корею, Чехию, Финляндию… Потом появились «Слуга двух господ» и «Антигона».

11 сентября - «Слуга двух господ» по комедии Гольдони. История первой, романтической, сумасшедшей любви «безбашенных» молодых людей разворачивается под венецианско-петербургским небом, где лавки так легко превращаются в гондолы, где за влюбленными все время подглядывает смерть, а из соседней подворотни звучит «Последний герой» Цоя. В роли незадачливого дзанни Труффальдино – Джулиано Ди Капуа.

А следом – 12 и 13 сентября – строгие античные трагедии Софокла – «Эдип-царь» и «Антигона», которые в интерпретации Мастерской приобретают свежее энергичное дыхание иронии. Эти спектакли – необычайно острой драматической формы, где со сцены звучат актуальные, волнующие вопросы, на которые древние давали одни ответы, а мы должны дать свои – может быть, совершенно другие. А современные ритмы дилогии о борьбе человека с Роком будоражат кровь не меньше, чем кровавые события мифов об Эдипе и Антигоне возбуждали умы современников Софокла.

17, 18 сентября – «Жизнь в театре» в постановке Олега Куликова, последняя премьера предыдущего сезона, спектакль, который почти никто не видел, потому что местом действия стало Малое фойе Театра на Литейном – особое игровое пространство.

Мир театра во всем его многообразии, метафоричности и призрачности представляют два актера – Сергей Дрейден и Евгений Чмеренко. Роберт и Джон – их персонажи – актеры – люди, для которых их личная жизнь, образ мыслей и чувств неразрывно связаны с делом, которому они посвятили себя… Попытка разорвать заколдованный круг париков и бутафории, театральной пыли и звездных ролей превращается в репетицию самого главного их спектакля – «Жизнь в театре». Эта пьеса – философско-комическая притча о судьбах людей, ищущих путь к овладению инструментом своей души. Спектакль стал номинантом 14-й Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» сезона 2007-2008 гг. сразу по трем позициям: «Лучший спектакль на малой сцене», «Лучшая мужская роль» (Сергей Дрейден), «Лучший дебют» (Евгений Чмеренко).