Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Спектакль "В поселении осужденных" театра "Быть"

Спектакль "В поселении осужденных" театра "Быть"

Спектакль "В поселении осужденных" по одноименной новелле Франца Кафки - трагическая история жизни человека, рассказанная им самим. Яркий и эмоционально насыщенный сценический монолог в процессе действия обретает особую форму интерактивного общения со зрителем. В основе отчаянного существования офицера лагеря для осужденных - клубок душевных противоречий: тесное сплетение любви и ненависти, предательства и верности. Проблема выбора ставится режиссером превыше всего. Придерживаясь абсурдистской стилистики Кафки, он наделяет героя индивидуальной философией миропонимания. Специально для спектакля "В поселении осужденных" известный мультипликатор Николай Белов создал колоритную анимационную зарисовку, которая не только метафорично иллюстрирует сюжет, но и охватывает психологическую и социально-политическую обстановку современности. Особая трансцендентная атмосфера спектакля существует здесь благодаря музыкальному оформлению Николая Судника, не только композитора, но и известного создателя ряда уникальных инструментов. Своеобразный партнер артиста на сцене - сложная инженерная декорация, адская машина для пыток, затейливый, приводимый в движение механизм. Оригинальное решение пространства и двухуровневая площадка позволяют зрителю, расположившемуся на балконе, открывать для себя загадочные и интимные подробности сценического действия.

Театр «Быть» - новое слово в театральной летописи Санкт-Петербурга.

Театр основан 1 июля 2007 года молодым актером и режиссером Виктором Васильевым (в прошлом артист Малого драматического театра – театра Европы). В феврале 2008 года он представил зрителю свою дебютную работу – спектакль “В поселении осужденных” по одноименному рассказу Франца Кафки. Спектакль проходил в театре “Синий бархат” – Малая сцена Мюзик-Холла. 5 апреля 2008 года театр “БЫТЬ” впервые организовал открытое обсуждение спектакля. В пресс-конференции принимали участие как практики, так и теоретики театрального искусства: критики, режиссеры, артисты (среди них заслуженный Артист России Алексей Девотченко), студенты творческих вузов города.

Спектакль «В поселении осужденных» зрителя призывает к отказу от привычного нам стереотипного мышления, к обретению чуткости, вдумчивости и понимания. Животрепещущая история, рассказанная Офицером лагеря для осужденных (А. Громаков), в процессе действия превращается в интерактивную игру со зрительским сознанием. Неотъемлемой частью спектакля является неординарная и многофункциональная инженерная декорация (автор – Е. Олейник). Трагическая жизнь Человека, его пристрастия, страхи, потери облачены в форму яркого монолога. В спектакле создается иллюзия параллельного мира, вневременного, внепространственного, возникающего в воображении и тут же меняющего свои очертания. Именно она рождает двойственность сознания героя, существующего в шаткой, безграничной среде, в которой человеческая эмоция не знает предела. Это царство импульсов, действия по инерции. И единственная движущая сила – страсть, безоговорочная влюбленность в дело всей своей жизни. Стандартная форма бытия «Жизнь есть путь к смерти» превращается в утонченную философию миропонимания. Не теряя стиля Гения логического абсурда, инсценировка Виктора Васильева имеет собственный, остросовременный ракурс. Неожиданные повороты событий и оригинальное режиссерское решение не оставят равнодушными даже самых хладнокровных. А подводящая итог мультипликация Николая Белова четко и язвительно охватывает не только психологическую, но и социально-политическую общественную ситуацию.