Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Детский портрет. Начало ХХI века

Детский портрет. Начало ХХI века

Лофт Проект Этажи представляет второй проект Fotowall svetosila серию фотографий “Детский портрет. Начало ХХI века”. Авторы: Юлия Плахотникова, Светлана Бекасова. Открытие выставки 23

Лофт Проект Этажи представляет второй проект Fotowall svetosila серию фотографий “Детский портрет. Начало ХХI века”.

Авторы: Юлия Плахотникова, Светлана Бекасова.
Открытие выставки 23 августа в 16.00 по адресу Лиговский пр.74, двор.
В программе: концерт группы КИМ и БУРАН.

Бывает, просыпаешься и понимаешь, что мгновение назад ты всё понял – смысл жития есть стремление обратно к состоянию ребёнка, так как только в детстве есть искренние, не отягощенные передумыванием чувства – радость без причины, счастье без опыта, лёгкость без кошмара будней. Начиная говорить – ты начинаешь стареть, становишься стареющим ребенком. Открывая рот для того, чтобы вкусить плоть и кровь жизненно необходимого, ты закачиваешь с патокой общения и готовые общеупотребительные блоки знания о чём-либо, которые подогнаны настолько плотно друг к другу для построения картинки объективного мира, что о шершавости воды ты вспоминаешь только во снах. Еще какое-то ты время ты светишься и обжигаешься, из-за того, что горячо, а не потому что – огонь, но социальные представления забирают в тебе всё большее место. Пока не приходит время связующего звена - понятия смерть, на которое опирается множество других понятийных блоков, и ты перестаёшь непринуждённо улыбаться.

По привычке мы относимся к детям снисходительно. Поправляем, когда, как нам кажется, они заблуждаются, наставляем, объясняем им суть вещей, словом, стремимся сделать их подобными нам самим. Жизненный опыт, образование, социальный статус, вкус, уверенность в себе – вот те ценности, которые мы стараемся привить нашим детям. Однако стоит рассмотреть взросление не как рост личности и сознания, а как увядание. Чистота восприятия окружающей действительности, непосредственность, свобода суждений неискушенного ума, святая наивность, интуитивная мудрость – все это свойства детские. Мы же, взрослые, ограничены в способности видеть, слышать, обонять, осязать, а главное воспринимать, чувствовать и рассуждать так глубоко и ярко, как дети. Дети знают. Возможно больше, чем мы. И, кажется, они вырастут богами, а становятся людьми. Но сквозь глаза детей проходит граница миров. Успеть увидеть - когда они смотрят, когда говорят - успеть услышать. За детским стоит наблюдать. Чтобы хранить забытое как долгую память.

Юлия Плахотникова, Светлана Бекасова в содружестве с модельером Татьяной Парфеновой и визажистом Яной Якубенок представляют своё видение этого переходного момента. Проведя трёхмесячный кастинг среди воспитанников детских садов и гимназий города из сотен детей отобраны лица, которые несут на себе отпечаток поглощения знания. С печалью о будущем во взрослых глазах дети рассказывают свою историю о насилии социального над оригинальным – через годы и им придётся выстроиться в шеренги. Своеобразным изложением этой мысли является и декорации, сделанные из тканей ещё незаконченной коллекции, которые к моменту презентации проекта уже стали готовой одеждой. Девчонки и мальчишки одетые во взрослые платья, отсылают нас к моменту желания быстрее повзрослеть с переодеванием в родительские одежды, когда старших нет дома, и при этом словно кричат нам о том, что придётся становиться этими самыми взрослыми, для которых уже есть готовые костюмы.

Экспозиция продлится с 24 августа по 24 сентября 2008 года.