Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Юбилей народной артистки России Павлины Конопчук

Юбилей  народной артистки России Павлины Конопчук

В театре на Васильевском – юбилей народной артистки России Павлины Конопчук (8 октября – спектакль «Последняя жертва» А.Островского) Открыв свой юбилейный XX пятнадцатый сезон, театр на

В театре на Васильевском –
юбилей народной артистки России Павлины Конопчук
(8 октября – спектакль «Последняя жертва» А.Островского)

Открыв свой юбилейный XX пятнадцатый сезон, театр на Васильевском готовится к юбилею народной артистки России Павлины Конопчук – старейшины труппы, которую как-то неловко так называть: столь моложава эта мудрая, ироничная, приветливая женщина. Она пришла в театр Сатиры ровно 15 лет назад, успев, подобно персонажам «Леса», побывать во многих городах России, где за годы творческой карьеры ей удалось сыграть Чехова, Островского, Гоголя — да что тут говорить, все шедевры русской классики и зарубежной драматургии. Счастье работы на сцене она испытывает и сейчас.
Поражала и поражает ее природная интеллигентность, которая не всегда дается даже петербуржцу в восьмом колене. Удивляет ее человеческая терпимость, и вместе с тем то, что принято называть «острым язычком». Весь набор болезней, благоприобретенных за долгую жизнь, всегда проигрывал простуженному носу с вытекающими из него страданиями и жалобами молодых актрис.
Ее учеба и творческая карьера началась в разгар войны, в 1942 году. Свой талант она унаследовала от матери, которая «жила в людях», не имела никакого образования, но страстно мечтала, что «если будет девочка – обязательно станет актрисой». Но в понятие «актриса» мать девочки Павлины вкладывала несколько больше, чем многие другие. Спустя годы, когда заслуженная артистка Удмурдской АССР пригласила ее на спектакль «Иркутская история», мама, наконец, смогла сказать: «Дочка, ты стала настоящей актрисой!»
Отец Павлины был сапожных дел классным мастером и, по смутным воспоминаниям дочери, у него был приличный голос и он что-то играл в народном театре. Были братья, одного из которых Павлина Конопчук ждет с войны до сих пор…
В списке ее ролей героини, о каких только может мечтать артистка — Бланш Дюбуа в первой постановке пьесы Теннесси Уильямса “Трамвай “Желание” на советской сцене; в “Лисичках” Лилиан Хеллман; в чеховской “Чайке”, в драме Островского “Без вины виноватые” и его же комедии “Лес”; в “Священных чудовищах” Кокто, десятки других ролей.
Приехав в Петербург уже народной артисткой России, в театре Сатиры на Васильевском она сыграла и Марью Александровну в спектакле “Последняя гастроль Князя К.” (по повести Достоевского “Дядюшкин сон”), и Арину Пантелеймоновну в гоголевской “Женитьбе”, и Ольгу Николаевну в спектакле “Больные люди с добрыми глазами”. В числе последних работ актрисы – очаровательно преданная, но несгибаемо пошлая Луиза в комедии “Будьте здоровы!”, великолепная мадам Розмонд в «Опасных связях», колоритная Михевна в «Последней жертве».
В 1957 году она стала заслуженной артисткой Удмуртской АССР, в 1960 – заслуженной артисткой России, а в 1980 Павлине Васильевне Конопчук было присвоено звание народной артистки России.
По поводу присуждения званий у Павлины Васильевны есть отдельный трагикомичный анекдот. Как и всякий человек искусства, она не любит политику. На выборы придти ее все же заставили, невзирая на жесткий актерский график «утро-вечер». Актриса нашла жанровое определение этого мероприятия, публично назвав его «комедией». Ее клеймили за ужасное поведение, жалея, что на дворе – не 37 год, изучали личное дело, читали обвинительные акты и судили в райкоме партии. Откуда она вышла, подняла голову и, не удержавшись, произнесла: «Как хорошо, что небо не в клеточку…». Звание з.а.Удмуртии не сняли, потому что неожиданно подоспело звание заслуженной артистки России…
В театре все ее называют – Павлиночка, уважительно прибавляя – Васильевна. Она не умеет просить ролей, заводить нужные знакомства, «дружить» с сильными мира сего. Она играет то, что дают. Но КАК играет!

Конопчук Павлина Васильевна

Родилась 4 октября 1928 года в Новосибирске
Закончила студию при театре “Красный факел” (Новосибирск) в 1947 году
Дом.адрес: Спб, Богатырский пр. Д.5 корп.3 кв.157 тел. 394-54-55
Заслуженная артистка Удмуртской АССР - ноябрь 1957 г.
Заслуженная артистка РСФСР - ноябрь 1960 г.
Народная артистка РСФСР - сентябрь 1986 г.

Работала:

21.08.47 - 10.07.49 — актриса Кемеровского ТЮЗа
25.09.49 - 10.09.51 — актриса Ижевского русского драматического театра
01.12.51 - 15.08.52 — руководитель драмкружка в ДК г.Ижевска
01.10.52 - 16.08.61 — актриса Ижевского русского драматического театра
01.09.61 - 11.10.62 — актриса Сталинградского драмтеатра им.Горького
11.10.62 - 16.08.63 — актриса Калининградского облдрамтеатра
10.09.63 - 02.10.66 — актриса Казанского большого драмтеатра им.Качалова
03.10.66 - 04.08.73 — актриса русского драматического театра им.Чехова
16.08.73 - 19.09.78 — актриса Приморского краевого театра им.Горького
21.09.78 - 22.09.93 — актриса Челябинского театра им.Цвиллинга

С 23 сентября 1993 года — актриса театра Сатиры на Васильевском

Роли, сыгранные в театре Сатиры на Васильевском:

1993 — Н.Гоголь “Женитьба” (Арина Пантелеймоновна)
1994 - «Прощальная гастроль князя К.» (по повести Ф. Достоевского "Дядюшкин сон") – Мария Александровна
1997 – А.Максимов «Больные люди с добрыми глазами» (Ольга Николаевна)
1997 — по мотивам сказок Г.Х.Андерсена “Жил-был тролль...” (Бабушка)
1998 — Ш.де Лакло “Опасные связи” (мадам де Розмонд)
1999 — П.Шено “Будьте здоровы!” (Луиза)
2000 — А.Островский “Последняя жертва” (Михевна)