Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Ретроспектива фильмов Глюкли и Цапли в «Родине»

Ретроспектива фильмов Глюкли и Цапли в «Родине»

1 и 2 октября киноцентр «Родина» и компания TOUR de FILM представляет первую ретроспективную программу экспериментальных фильмов Глюкли и Цапли, неутомимых и отважных бойцов петербургской

1 и 2 октября киноцентр «Родина» и компания TOUR de FILM представляет первую ретроспективную программу экспериментальных фильмов Глюкли и Цапли, неутомимых и отважных бойцов петербургской арт-сцены и феминистского движения с начала 90-х годов.

Их проекты, как это ни парадоксально, рождались из сотрудничества с мужчинами. Никакого парадокса, однако, здесь нет: «Мы и наши мужчины» могла бы, по словам художниц, называться эта ретроспектива. Феминизм Глюкли и Цапли рожден не из противостояния мужчины и женщины, а из противостояния всему, что мешает продуктивному сотрудничетву людей всех полов, возрастов, профессий и национальностей: несправедливости, жадности и ненависти к слабым и незащищенным. Их феминизм – это про любовь, солидарность и сотрудничество. Близость.

Союз Натальи Першиной-Якиманской (Глюкля) и Ольги Егоровой (Цапля), возникший как «Фабрика найденных одежд» в 1995 году, известен серией перформансов и акций в городской среде, выставками, посвященными феномену одежды, а также рядом международных арт-проектов. Их любимые герои и альтер-эго – «Белые», ставшие их своеобразной маркой: «Действуют постоянно. Являются участниками многих акций, перформансов и видеофильмов. Появляются при помощи двух костюмов химической защиты. Бесполы. Абсолютно пусты, поэтому могут становиться кем угодно. Избавлены от всех психологических, расовых, гендерных и прочих проблем. Существуют для того, чтобы проявлять секретные свойства пространства и меняют его в сторону идеального.»

Фильмы Глюкли и Цапли – результат их более недавнего творчества. Это эволюция формы, в которой они выражали свои идеи в 90-е и сейчас. Именно поэтому мы включили в программу ретроспективы их фильмов рассказ о самом периоде, продуктом которого они являются. Художницы расскажут о петербургской арт-сцене с начала 90-х годов, а также об идеях, которые легли в основу их творчества. Рассказ будет дополнен демонстрацией видеозаписей их ранних перформансов и пройдет при участии других героев нашего времени (см. программу).