Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

В музей, как в пещеру

В музей, как в пещеру

Самое большое количество экспонатов-игрушек ребенок найдет в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, где открыта выставка «Музей музеев».

Самое большое количество экспонатов-игрушек ребенок найдет в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, где открыта выставка «Музей музеев». Созданные художниками объекты повторяют культурные символы Петербурга.

У входа в выставочный зал на вешалках висят детские рыцарские доспехи, напоминающие те, что в Эрмитаже. При желании, их можно надеть и перевоплотиться в рыцаря. В целом современные художники строят свой «Музей музеев», рассчитывая исключительно на детское воображение.

Художник Андрей Рудьев предлагает заглянуть в Готторпский глобус, изготовленный из рубероида, и увидеть там множество звезд. «Последний день Помпеи» авторы Анна Кох и Олег Гриненко сравнивают с фильмом-катастрофой. Полагая, что с детьми лучше разговаривать языком зрелищных искусств, они приглашают зайти внутрь картины и стать участниками действия. Художница Геля Писарева смастерила прялку, чтобы девочки могли представить себя на месте древнерусских красавиц. «Мумия жреца Петесе», выполненная художницей Марией Пиир, собирается, как матрешка. Задание для самостоятельных решений – нарисуй парту Пушкина. Имя поэта и без того у большинства детей прочно связано со школой, уроками литературы и стихами наизусть... Видимо, художники решили напомнить ребятам, что и сам поэт когда-то сидел за партой и делал домашние задания.

Пожалуй, один из лучших способов развлечь всех посетителей музея младше 16 лет придумали организаторы проекта «Легенды дедушки Стеки/ Приключение во времени» в залах Музея городской скульптуры. Художники Валентина Егорова, Никита Сазонов (который, кстати, также построил макет домика Петра I в галерее «Сарай» в рамках упомянутой выше выставки), Людмила Титова и Евгений Григорьев создали пространство, имитирующее пещеры, где первобытный человек оставлял древнейшие образцы художественного творчества. Соответственно, каждый желающий может побыть таким «пещерным человеком» и научиться творить с помощью природных материалов – глины, сангины, охры... В подарок маленьким художникам и смелым «охотникам» дают фонарик, чтобы рисовать в темной пещере.

Подобный принцип вовлечения детей в игру сработал безотказно. Здесь детям предлагают уже не набор любопытных, но разных, по сути, экспонатов, оказавшихся в одном месте, как аттракционы в парке отдыха. Напротив, ребенок попадает в ситуацию, когда волей-неволей самому приходится быть творцом. И похоже, роль художника (пусть для начала «первобытного») детям нравится гораздо больше, чем просто возможность поиграть с музейными экспонатами.

Личные предпочтения самых молодых посетителей музеев наглядно иллюстрирует еще одна выставка, проходящая в рамках фестиваля «Детские дни в Петербурге». Рисунки детей от 5 до 16 лет на тему «Мой любимый музей» оказались в залах Строгановского дворца в честь 110-летия Русского музея. Десять лет назад сокровищница русского изобразительного искусства уже отмечала столетие аналогичной выставкой.

«Я рисую в музее», «Мы рисуем Мефистофеля», «Ура! Экскурсия в Русский музей» – многие дети приходят в музей учиться, а не играть. Лепят из керамики образ «Богатыря» М. Врубеля, «Птицу Сирин» того же художника, рисуют «Масленицу» Б. Кустодиева, святых Бориса и Глеба... Судя по всему, в музеях ребята и без интерактивных объектов находят много интересного. В 12 лет ребенок создает рисунок под названием «Павел Филонов за работой», изображая мастера аналитического искусства, живописующего одну из своих «формул». И тут уж начинаешь сомневаться: хотят ли дети, чтобы искусство становилось развлечением?