Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

«Орфей и Эвридика» в театре консерватории

«Орфей и Эвридика» в театре консерватории

21 ноября 2008 года в театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории состоится премьера знаменитой оперы Х.- В. Глюка «Орфей и Эвридика». Музыкальный

21 ноября 2008 года в театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории состоится премьера знаменитой оперы Х.- В. Глюка «Орфей и Эвридика».

Музыкальный руководитель и дирижер — народный артист России Сергей Стадлер

Наступает счастливый конец: по воле богов Эвридика оживает.
Созданная в Вене для «Бургтеатра» в 1762 году, опера претерпела две редакции: итальянскую в 1769 году и французскую в 1774 году. «Орфей» стал первой оперой, в которой Глюк реализовал свои реформаторские идеи, стремясь насытить музыкальную драматургию напряженным драматическим развитием, освободить оперный спектакль от внешней помпезности, а вокальные партии — от виртуозных излишеств, мешающих уяснить суть происходящего.
В 1859 году Гектор Берлиоз мастерски соединил все три авторские редакции и сделал свою версию шедевра Глюка, прочтя классику глазами романтика. Для того, чтобы в роли Орфея смогла выступить легендарная певица Полина Виардо, Берлиоз переписал его партию для меццо-сопрано (в редакциях 1762 и 1769 годов ее исполняли кастраты, а в редакции 1774 года — тенор). С тех самых пор и существует традиция исполнения партии Орфея женщиной. Именно эту редакцию в 1867 году использовал создатель и первый директор Санкт-Петербургской консерватории Антон Рубинштейн, который поставил «Орфея и Эвридику» впервые в Петербурге силами учащихся консерватории. Партию Орфея исполнила выпускница консерватории, обладательница глубокого и чистого контральто, Елизавета Лавровская. Сегодняшняя постановка возрождает эту традицию.
Версия Берлиоза будет использована в современной постановке театра консерватории. Спектакль идет на французском языке.

Краткое содержание, в основу которого лег античный миф о великом певце Орфее

Не в силах пережить смерть Эвридики, трагически погибшей от укуса змеи, Орфей решает отправиться в царство мертвых, чтобы возвратить к жизни свою юную жену. Ему удается силой своего музыкального гения смягчить сердца мрачных обитателей мира мертвых. Они соглашаются отпустить Эвридику, но ставят условие: Орфей не должен говорить с ней, не должен видеть ее во время пути. Не понимая причин молчания и холодности Орфея, Эвридика в отчаянии решает, что он разлюбил ее. Не в силах совладать с собой, он обнимает жену и, тем самым, нарушает уговор. Теперь только смерть сможет соединить влюбленных. Орфей собирается убить себя. Но, по традиции оперного театра XVIII века, неожиданно наступает счастливый конец: по воле богов Эвридика оживает.