Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Четыре последние вещи"

"Четыре последние вещи"

18, 19, 20 ноября Большая сцена, 19.00 «ЧЕТЫРЕ ПОСЛЕДНИЕ ВЕЩИ» Театр на Васильевском готовится к новой премьере. «Четыре последние вещи» - спектакль, созданный по пьесе

18, 19, 20 ноября
Большая сцена, 19.00

«ЧЕТЫРЕ ПОСЛЕДНИЕ ВЕЩИ»

Театр на Васильевском готовится к новой премьере. «Четыре последние вещи» - спектакль, созданный по пьесе Максима Исаева. Впервые художник, актер, участник группы АХЕ заявил о себе как о драматурге пьесой «Солесомбра», по которой в театре на Васильевском был поставлен спектакль, ставший событием предыдущего года и номинированный на высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой Софит».
Максим Исаев объясняет название своей пьесы, в котором зашифрованы и главные темы спектакля, таким образом:
«Спектакль — о четырёх последних вещах: о чувстве вины, которое нуждается в милости; о прошлом, которое мешает настоящему; о времени, которого не существует; о любви - самом большом чуде без всяких там доказательств».
Число «4» является знаковым для этой пьесы, в которой действуют четыре персонажа. Действие происходит в некоей зоне отчуждения, куда никого не пускают: место страшное, необъяснимое - постоянно ударяют молнии, из-за которых уже погибли люди. Но одна фирма специализируется на подобных местах, вывозя желающих в экстремальные туры - зоны катастроф дорого стоят. Два героя истории захотели попасть именно в это место, их привозит руководительница турфирмы. Но, оказывается, на зоне живет парень, который не пускает их на территорию…
Спектакль, жанр которого авторы обозначили как «миракль» (поучительное представления о чуде), отсылает нас к недалекому будущему – 2018 год. Все люди, населяющие спектакль, несут крест вины за вольные или невольные грехи. Каждый нуждается в прощении и обретении гармонии с миром, с собственной жизнью. Что им поможет? – Только чудо. И тут возникают вопросы, которыми рано или поздно задавался любой человек. Например, способны мы сами творить свою судьбу – или все предопределено высшей волей? Можно ли заслужить прощение за грехи наши, и какой ценой?
Создатели спектакля, помещая своих героев в экстремальные ситуации, предлагают зрителям поразмышлять о том, что способно изменить судьбу и сущность человека. И что необходимо отдать ради искупления.
Режиссер «Четырех последних вещей» - Яна Тумина. Она уверена: «Спектакль обязательно приведет зрителей к пониманию простой истины: чудо - не то, явное или назидательное, к которому мы привыкли в хрестоматийных притчах, а то, что происходит в душе человека, — мгновенно, как озарение, или же открывается постепенно. Это и является предметом исследования в спектакле. Вопросы, которые мы здесь ставим, не имеют однозначного ответа. Их можно назвать риторическими или спорными. Но любовь, как самое большое чудо, приводит все темы спектакля к общему знаменателю. В финале мы обнаруживаем вместе с героиней Татьяны Калашниковой (кроме нее, в спектакле заняты Наталья Кутасова, Михаил Николаев и Роман Агеев), что и в сердце самого прагматичного человека есть место для любви. Даже если это чувство еще не пришло. Текст и ситуации предполагают, что зритель будет много смеяться, при том что темы спектакля очень серьезные. Все роли построены так, что зритель сам выбирает себе своего героя или свою тему».