Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Новая коллекция Елены Бадмаевой

Новая коллекция Елены Бадмаевой

Комитет по культуре Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Институт русской литературы (Пушкинский дом) представляют Новая коллекция Елены

Комитет по культуре
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП)
Институт русской литературы (Пушкинский дом)

представляют

Новая коллекция Елены Бадмаевой

“Письма и послания русских писателей о любви и мифологические любовные сюжеты на живописных плафонах дворцов Санкт-Петербурга”

27 ноября 2008,
Зимний сад отеля «Астория»
16.00

Кто сказал, что времена, когда кавалеры с жарким блеском в глазах читали своим возлюбленным стихи, безвозвратно канули в Лету? В начале XXI века поэзия снова в моде. Возможно, на собственные сочинения не у каждого хватит таланта, но бессмертная красота поэтических строк великих авторов в нашем распоряжении и сегодня. Отныне классические произведения словесного искусства становятся еще ближе: написанные от руки строфы украшают шелковые платки и палантины.

Преподнести в подарок аксессуар со страстными строками Пушкина и Лермонтова, Цветаевой и Мандельштама, а также других великих мастеров слова XVIII-XX веков —оригинальная идея, за воплощение которой взялась петербургский модельер Елена Бадмаева совместно с Пушкинским Домом РАН, в содружестве с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и при поддержке комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга. Благодаря этому творческому тандему появился уникальный проект, который позволил понятию моды выйти за пределы привычных рамок и обрести культурно-исторический контекст, где мода стала инструментом сохранения и передачи культурного наследия.

Не так часто современные дизайнеры работают над коллекциями, навеянными темой города, его великой культуры, над коллекциями, требующими глубокого изучения художественного и литературного наследия. В этом плане шелковые платки Елена Бадмаевой – явление уникальное, не имеющее аналогов в российской моде.

В центре новой коллекции из проекта «Реставрацiя» оказывается любовь, которую по замыслу художника увезут с собой вместе с ее работами и вместе с памятью о Петербурге гости нашего города. В первой части коллекции отражено наследие русской литературы 19-20 веков: А. Пушкин (письмо к Анне Керн на французском языке, письмо Татьяны к Онегину, Письмо к Н.Пушкиной), М. Лермонтов («Демон», «К Л.») , А. Блок (Письмо к Л.Менделеевой), М. Волошин (Письмо к М.Сабашниковой), Д.Мережковский (Письмо к Л.Вилькиной),


М. Цветаева (“И что тому - костер остылый...”.), О.Мандельштам (“Возьми на радость из моих ладоней...”). Эти платки удивительно человечные и чувственные – бессмертными словами они говорят о любви и нежности, страсти и красоте.

Хаотичные поэтические строки вписаны в строгую геометрию форм, подчеркнутую цветовыми решениями. Для каждого автора выбраны свои цветовые оттенки. Палитра довольно разнообразна и отвечает общему настроению изделий: если для строк Цветаевой прекрасным фоном служит страстный алый, то романтизм в настроениях Лермонтова подчеркивает сдержанная гамма серо-голубых оттенков. Нестандартность идеи воплощения заключается и в сохранении подлинности оформления писем. Так, например, известные рисунки Пушкина на полях или исправления автора – все это напечатано на аксессуарах. Изысканная стилистика рукописного текста остается, что придает коллекции особую прелесть.
Другим источником вдохновения для автора, работавшего в архивах Пушкинского дома и КГИОП, послужили мифы – хрестоматийные любовные сюжеты. Во второй части коллекции использованы изображения плафонов – произведений монументально-декоративной живописи и скульптуры, расположенных на потолках дворцов: Юсуповского дворца (Санкт-Петербург, архитектор Ж.-Б. Валлен-Деламот), Китайского дворца (музей-заповедник Ораниенбаум, архитектор А. Ринальди), графические зарисовки плафонов здания Генерального Штаба (Санкт-Петербург, архитектор К.И.Росси).

Виртуозное исполнение и содержательная насыщенность новой коллекции Елены Бадмаевой позволяют говорить не только об успехе проекта, но и вселяют надежду на продолжение визуализации образа Санкт-Петербурга, петербургской культуры в работах современных мастеров моды.