Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Курс лечения"

"Курс лечения"

12, 13, 14 декабря КУРС ЛЕЧЕНИЯ по мотивам одноименного романа Яцека Глэмбского в переводе Елены Янус Инсценировка, постановка – Анджей Бубень Сценография, костюмы – Елена Дмитракова

12, 13, 14 декабря

КУРС ЛЕЧЕНИЯ
по мотивам одноименного романа Яцека Глэмбского в переводе Елены Янус

Инсценировка, постановка – Анджей Бубень
Сценография, костюмы – Елена Дмитракова
Пластика – Наталья Осипова
Композитор – Петр Салабер (Польша)
Вокал – Ольга Тихомирова
Художник по свету – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург

В спектакле заняты: народные артисты России Юрий Ицков, Татьяна Малягина, заслуженные артисты России Надежда Живодерова, Елена Рахленко, Сергей Лысов, Артем Цыпин, Виктор Шубин, артисты Игорь Бессчастнов, Виталий Горев, Дмитрий Воробьев, Евгений Исаев, Инна Кошелева, Наталья Круглова, Владислав Лобанов, Любовь Макеева, Елена Мартыненко, Игорь Николаев, Михаил Николаев, Екатерина Рябова, Константин Хасанов
В главной роли - Андрей Феськов (лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит-2007» в номинации «Лучший дебют»), известный по фильмам «Кука», «Луна в зените», «Сонька Золотая ручка», «Гончие-2», «Сад», «Пленный», «Платье от кутюр» (главная роль), «Новая земля».

Герой романа Яцека Глэмбского «Курс лечения» - молодой врач-психиатр. Стремясь глубже исследовать внутренний мир больных, он решается на рискованный эксперимент: симулирует шизофрению и попадает на больничную койку в качестве пациента - ради своих научных опытов герой оказывается в психиатрической лечебнице «по ту сторону барьера».
Роман Яцека Глембского «Курс лечения» (или «Терапия») был издан в 1998 году – в период постмодернизма в Польше, когда в общественной жизни страны превалировала жажда литературной сенсации. Неслучайно именно в этот период возникает тема романа – исследование мира душевнобольных («постмодернизм есть реакция на безмерно возросшую сложность жизни, с которой не в состоянии справиться сознание»). Сама ситуация перенасыщенности информацией чрезвычайно травматична для сознания современного человека, а вся теория постмодернизма возникла как отражение посттравматического опыта второй половины XX века. Роману Яцека Глембского предшествовал роман Ежи Кшиштоня «Безумие» (1979—1983).
Что такое психическая болезнь, и что такое норма? Грань между ними оказывается зыбкой и не всегда уловимой. Больница, врачи, больные поворачиваются к герою совершенно неожиданной стороной. Персонажи спектакля действуют в некоем абстрактном пространстве и разыгрывают «театр в театре».

Анджей Бубень: Я очень люблю настоящие истории в театре. Мне кажется, что если в основу сюжета положена настоящая история и подлинные люди, - она имеет качество, которое не имеет литература придуманная. В основе романа Яцека Глэмбского – история, которая случилась в городе Лодзь (где находится одна из самых известных в мире киношкол): молодой врач-психиатр решает провести эксперимент, чтобы проникнуть в мир больных шизофреников. В романе исследуется не психическая больница, а особый мир, в котором эти люди существуют. Работая над инсценировкой, спектаклем мы пользовались опытами профессионалов – психиатров, психологов. Нам было важно понять, что общего между нами - условно здоровыми и больными. Мы разбирали, где мы прикасаемся к нашим персонажам, где – нет, а потом искали сценический язык.
Одна из тем романа – существуют ли границы познания этого мира, который развивается последние сто лет сумасшедшими темпами? Есть ли какие-то места, уголки в нашей жизни, куда заходить не стоит? Еще одна тема, которая меня волнует – это безнравственный мир, в котором мы все живем, мир вечного эксперимента, где есть только первое место, а все остальные - проигравшие. Это касается и мира бизнеса, и науки, и искусства: если ты не первый – ты никто. И цена, которую мы платим за то, как мы сегодня живем, чудовищна…
В спектакле, конечно же, есть яркие персонажи, интересные ситуации, детективная интрига, любовная тема – все, что должно быть в хорошо придуманном сюжете.