Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Проект C –21/S- 21.(Саркофаг XXI века)

Проект C –21/S- 21.(Саркофаг XXI века)

В.Григорьев-Башун «Проект C –21/S- 21.(Саркофаг XXI века)» 18 марта в Мраморном дворце Русского музея открывается выставка «Проект C –21/S- 21.(Саркофаг XXI века)»

В.Григорьев-Башун
«Проект C –21/S- 21.(Саркофаг XXI века)»

18 марта в Мраморном дворце Русского музея открывается выставка «Проект C –21/S- 21.(Саркофаг XXI века)» петербургского художника, графика, скульптора и фотографа Вадима Григорьева-Башуна. Экспозиция включает две кинетические скульптуры и пять объектов.
Вадим Борисович Григорьев-Башун родился в Санкт-Петербурге в 1960г. Будущий художник окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии Художеств СССР с отличием. Хорошая академическая школа, которую прошел Григорьев-Башун, дала ему основы для поисков в области беспредметного искусства. С 1983 он начинает принимать активное участие в художественных выставках в России и за рубежом. В 1988 г. – вступает в Союз художников России. В 1993 г. Григорьев-Башун был стипендиатом Гальперти, работал и изучал искусство Возрождения в Италии, а с 1994 по1995 г.г. – преподавал в художественном колледже в Баден-Бадене (Германия).
В творчестве Григорьева-Башуна тяга к абстракции сочетается с изучением восточной мудрости. Он много путешествовал по Индии, Непалу и Тибету. Художник часто обращается к древним символам (руны, крест и т.д.)
В Русском музее Григорьев-Башун выставляет «Проект C –21/S- 21.(Саркофаг XXI века)». Художник, следуя традициям древних создавать мавзолеи и надгробия еще при жизни, обратился к проблеме смерти, к «идее Конца-Перехода» в иной мир. Художнику пришла в голову идея сделать автогроб, где «авто» не автоматический, а авторский. Он решил создать некий объект, экспонировать его на выставках, а через некоторое время «употребить для себя». Григорьев-Башун хотел показать, что «если художник берётся за такую утилитарную вещь, как гроб, он может превратить его из ящика для праха человеческого в произведение искусства, в визуально-философский объект».
Инженерными знаниями художнику помогал отец - Григорьев Борис Викторович, один из создателей легендарной атомной подводной лодки проекта «К-705», попавшей в книгу рекордов Гиннеса в качестве самой быстроходной субмарины мира: 40 узлов (80км/час) под водой. Гроб-саркофаг Григорьева-Башуна делался в макетном отделе объединения «Малахит», где разрабатываются подлодки, так как его создание требовало точных технологий. Работа длилась с большими перерывами на протяжении семи лет.
«Проект C –21/S- 21.(Саркофаг XXI века)» сделан из элитной ольхи. Разделенная крышка прикрывает внутреннее пространство. Створки крышки, повинуюсь программному управлению, разводятся подобно крыльям. Объект установлен на основание, шасси.

«Отец-создатель подводных лодок, я сделал подземную лодку, возможно, в которой, по греческой мифологии буду путешествовать по реке Лете или просто перелечу в иной мир» - говорит Григорьев-Башун

Главные информационные партнеры Русского музея: Издательский Дом Родионова, «Газпром-медиа»

Информационный спонсор Русского музея – Портал «Музеи России».