Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Елена Ваенга: «Хочу сделать признание!»

Елена Ваенга: «Хочу сделать признание!»

Это уже стало традицией, что популярная петербургская певица Елена Ваенга дает весной сольный концерт «на бис» 20 апреля на сцене БКЗ «Октябрьский». Вот и в этот раз после

Это уже стало традицией, что популярная петербургская певица Елена Ваенга дает весной сольный концерт «на бис» 20 апреля на сцене БКЗ «Октябрьский». Вот и в этот раз после серии зимних аншлагов в БКЗ звезда решила сделать дополнительный подарок своим поклонникам.

Елену Ваенгу специалисты и зрители называют феноменом петербургской эстрадной сцены, и с этим невозможно не согласиться. В свои тридцать с небольшим (Лена возраст не скрывает, наоборот – каждый свой день рождения в конце января отмечает на сцене Большого концертного зала «Октябрьский») она достигла больших высот, переписав «таблицу рекордов» петербургской эстрады, завоевав любовь огромного числа слушателей. Тем не менее не покидает ощущение, что у нее все еще впереди… Такой огромный потенциал у Ваенги как у певицы, композитора, актрисы, поэта!

Лена доказала, что по-настоящему талантливый артист может сформировать свою преданную аудиторию и без назойливой ТВ-раскрутки, которая обычно подпитывается большие деньгами, а не новыми идеями. В 2006-2008 годах Ваенге удалось дать 10 (!) сольных аншлаговых концерта в БКЗ «Октябрьский» - концертном зале, который считается самым престижным в России. Ее творчество не оставляет людей равнодушными, хотя критики и зрители нередко спорят о ее песнях, ее вокальной манере, сценическом образе, об ее удивительной, нетипичной карьере. Одно бесспорно: песни Ваенги обладают удивительной способностью проникать в сердца и души, иногда «забираясь» в самые потаенные уголки. В людях разных возрастов, разного социального статуса они будят добрые чувства, ностальгические воспоминания о детстве, матери и отце, друзьях, рассказывают о маленьких и больших городах, о Родине, они учат высокой, пусть даже трагичной, любви.

- У вас много песен о любви. А что это слово значит для самой Елены Ваенги?

- Мне не редко задают вопрос, почему я так много песен пишу о мужчинах, которые плохо поступали с женщинами. И в частности с мной... Я хочу сделать признание. К сожалению, очень часто я сама поступала плохо с мужчинами. Так уж жизнь повернулась. И теперь за это прошу прощение. А любовь для меня – это когда ты любыми путями. какими только можно, доставляешь радость близкому человеку. Это не я сказала, но соглашусь: любить - это не забирать, а отдавать.

- Хотите ли вы детей?

- Очень. Но, к сожалению, у меня болит голова за что угодно, только не за себя саму. Я всегда тратила очень много времени на других людей. Сейчас я начинаю переживать за себя. Дети - это моя проблема. Знаете, почему у меня нет детей? Мне их некогда сделать. Потому что я занимаюсь музыкой. При этом я здоровый человек, проблем у меня нет.

- Интересно, каким вы представляете своего слушателя?

- Я могу спеть свои песни и с симфоническим, и с военно-духовым оркестром. Мне " это близко. Но еще я ношу бандану, играю на гитаре, мне есть что сказать в роке! Я абсолютно уверена, что мой слушатель одинаково любит и симфоническую музыку, и романсы, и рок-н-ролл! Таких не зацикленных на музыке одного формата людей много. В зале я не раз видела бабушек в беленьких жабо, с красивыми брошками они слушали мою песню "Тайга" в стиле шансон с не меньшим интересом, чем романсы Вертинского!

- Как произошел ваш выход к зрителю? Ведь изначально ориентировались на иное амплуа – музыканта и педагога…

- Кардинальные изменения в жизни не происходят вдруг. Порой это только кажется: произошел резкий поворот. Но на самом деле человек незаметно для себя плавно подходил к этому рубежу. Вот и я не сразу вышла на эстраду. Сначала поступила в Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Римского-Корсакова по классу фортепиано, получила диплом педагога-концертмейстера. Еще до выхода на сцену написала много песен, нередко дома пела для себя. Никогда не думала не то что о карьере певицы – у меня и в мыслях не было занимать чье-то время, предлагая себя слушать… Получилось так, что окружающие люди стали меня буквально выталкивать на сцену. Им понравилось мое пение, и они хотели расширить аудиторию. Я нормальный человек: если нравится, то почему бы не попробовать? К тому же сказалось максималистское воспитание: люди хотят получить то, что есть, но я ведь могу дать им гораздо больше! Хотя бы потому, что помимо музыкального у меня есть еще одно высшее образование – я драматическая актриса, окончила курс Петра Сергеевича Вельяминова.

– Что дает эта вторая профессия?

– Меня научили разговаривать со зрителем! Благодаря этой выучке я могу выступать и в камерном зале, и в аудитории на 20 или 50 тысяч зрителей – через пять минут у меня с каждым будет полный контакт, и все меня услышат. Главное правило: если ты не отдаешь себя на сцене зрителю целиком, значит, ты ничего по-настоящему не хочешь сказать. Только полная самоотдача!

– Вы не только автор музыки почти всех исполняемых песен и романсов, но и стихов к ним. Что появляется сначала: музыка или стихи?

– Можно сказать, что музыка и поэзия идут параллельно. Тут у меня какой-то системы нет: в половине случаев вообще не могу объяснить, как родилась та или иная песня. Это просто приходит, а вся подготовительная работа идет на уровне подсознания. Меня иногда спрашивают: «Откуда такая красивая мелодия?». Это результат пятилетнего музыкального образования, когда были выучены почти все оперы, симфонии и другие классические произведения наизусть. Без начальной серьезной базы хорошие вещи не пишутся.

– Какое качество исполнителя вызывает у вас уважение, даже если в целом его творчества вы как слушатель не приемлете?

– Работоспособность. К примеру, как бы я ни относилась к Мадонне или к Борису Моисееву, но могу уважать их за это качество: пойдите и попробуйте сделать такое шоу! Хотя само понятие «шоу-бизнес» принято толковать несколько упрощенно. Ведь есть шоу, где люди работают до седьмого пота. Но есть и другая ситуация: когда безголосые девочки быстро записали в студии песню на дерьмовые слова и такую же музыку, потом вышли на сцену и изобразили пение. Где, скажите, заложен труд? Где образование и интеллект? Главная мысль – заработать денег. Такой подход я ненавижу! Мне неприятно, когда эти люди говорят: «Мы в искусстве, мы в музыке!». Нет, ребята, вы – в бизнесе. Есть продажа спиртного, сигарет, хлеба и, извините, презервативов, а есть и такая вот, с позволения сказать, музыкальная продукция.

– Вы на своих концертах исполняете произведения разных жанров. Это стремление пойти навстречу публике или собственная позиция?

– Делаю то, что мне нравится, и так, как это сама вижу. Помимо пианино у меня есть и второй любимый музыкальный инструмент – гитара. Но и это слишком узкие рамки, поэтому на моих сольных концертах неизменно присутствует симфонический оркестр. С удовольствием исполняю романсы – у меня четыре диплома за лучший романс года. Награду мне вручал сам Андрей Петров, что было очень приятно: это лично его оценка – мой романс, с моими словами и музыкой, действительно лучший! Мне, да и думаю зрителю, неинтересно какое-то одно направление творчества. Поэтому звучат рояль и голос в «Шопене», удалая «Ордынка», философская «Белая птица»… Должна быть музыкальная эклектика – смешение жанров!

– Думаю, не ошибусь, если скажу, что и свои первые деньги заработали на сцене?

– Вы правы – заработала их пением. Прекрасно помню, как получила свой первый гонорар: вышла, спела песню и получила деньги. Потом сразу же поехала на рынок и купила себе домашний телефон. Хватило!

– Бесплатно приходилось выступать?

– Конечно. Приходилось и приходится. Более того – это уже неотъемлемая традиция моей творческой жизни. Есть ситуации, когда разговор о деньгах попросту неуместен… Вообще, это сложный вопрос. Разве может идти речь о деньгах на выступлениях перед военнослужащими. Исключительно бесплатно пою на благотворительных концертах. Причем всегда делаю это с удовольствием.

– У вас несколько дисков. Отличается ли у вас одна и та же песня, спетая на разных концертах?

– Вы знаете, тут, как и в каждом повторяющемся спектакле, идея одна, а проживание разное. Спеть одну и ту же песню, все равно, что сказать слово «люблю», – одинаково не получается. Но зритель, грубо говоря, должен быть удовлетворен по полной программе. Он заплатил десять рублей и пришел послушать десять песен. Так вот я должна спеть двадцать песен, да так, как будто спела тридцать. И когда вижу, что человек доволен, –довольна еще больше. Как в «Мимино»: я тебя так довезу, что и тебе будет приятно…

– В отпуск удается уйти?

– Могу расценить вопрос как оскорбление! Отпуск – это страшно далекая вещь. Болезненная тема, потому что на отдых у меня времени не остается – я постоянно работаю. К примеру, у меня сегодня два концерта и репетиция с музыкантами. Загружен каждый день. Поэтому и называю себя «перпетуум мобиле» – нахожусь в вечном движении. Это привычное состояние. Но сцена дает главное: возможность постоянно творить, не сидеть на месте.