Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

«Внутренний Урал»

«Внутренний Урал»

Выставочный проект «ВНУТРЕННИЙ УРАЛ» Уральский видеоарт 1993-2008 6 – 26 апреля 2009 Лофт Проект ЭТАЖИ (Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 74) Гений этого места лукавит и

Выставочный проект «ВНУТРЕННИЙ УРАЛ»
Уральский видеоарт 1993-2008

6 – 26 апреля 2009
Лофт Проект ЭТАЖИ (Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 74)


Гений этого места лукавит и ускользает.
Ольга Славникова.

Кураторы: Алиса Прудникова, Владимир Селезнев, Светлана Усольцева

«Внутренний Урал - это не плагиат с Пелевина, и даже не оммаж Бойсу, это та самая алхимия, которая возникает на столь географически лакомом пограничье между Европой и Азией. Обманная метафора для региона чрезвычайно богатого экзистенциальным бэкграундом.

Урал – он или внутри, или только со стороны. Любые попытки метафизически осмыслить его приводят к отказу от всего современного, связанного с границами, - к образам внутренних переживаний. Но сколько в этом уральского? Урал - очень изрезанное пространство, скрепленное историями, почти сувенирными, всеми этими «с Урала» и «мы – уральцы». Люди, живущие на Урале, не только навсегда врастают в эти горы, леса, и поля под бесконечным снегом, они несут в себе ген Великой Уральской Мифологии. Мифология эта как бездонный карьер - черная дыра, втягивающая в себя всех попадающих в ее орбиту. И старорусских олигархов Демидовых, чьи фальшивые червонцы до сих будоражат умы местных кладоискателей, всех многочисленных уральских мастеровых - от сказочного Данилы до братьев Черепановых, красного комдива Чапаева канувшего в реку Урал как в мифическую Лету, инфернального пионера Павлика Морозова…

И в самой сердцевине этого «пантеона» находится хранитель кедровой мудрости, горнозаводской сюрреалист - «сказитель» Бажов.

Уральский видеоарт (от документации радикальных перформансов до самостоятельного жанра) как стремительно развился в 90-годы, так же и стремительно был предан забвению в конце 2000-х.

90-е - это «героический период бури и натиска» (деятельность Александра Голиздрина, Олега Елового, Александра Шабурова, групп «Засада Цеткин», «Атомная провинция» и других). 2000-е годы характерны появлением молодых творческих людей в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Заречном, Березовском, и объединение их в группы (Zer Gut, Консерваторы, Не с руки, SISTRA). Их активность, правда, не могла компенсировать и поддержать энергию предыдущего десятилетия, метаморфозы продолжаются, ситуация обрела некое подобие структуры: определились действующие персонажи, многие группы распались, локализовались точки постоянной творческой деятельности, определились институты профессиональной арт-критики.

Екатеринбург – город чувствительный и остро на все реагирующий, постоянно концентрирующий в себе функции уральского центра. Нужно твердо поверить в свой центр, который находится именно там, где ты живешь, для чего бывает необходим некий первотолчок и импульс. Для уральских художников этой первоосновой всегда была установка, которую можно сформулировать словами художника Леонида Тишкова – «настоящее искусство выходит из нутра». Объективными обстоятельствами объяснить ситуацию местного культурного взрыва невозможно – скорее здесь играют роль некие мутагенные факторы, создающие эту реальность ирреального пространства с ускользающей идентичностью».
Алиса Прудникова, Владимир Селезнев

Программа:

I ЧАСТЬ (1990-е – 2000-е): Историческая
Включает в себя документацию перформансов и «Галерею арт-клипов».

1) ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕРФОРМАНСОВ

Виктор Давыдов «Икра», 2003
Виктор Давыдов «Руки», 2002
Виктор Давыдов, Олег Еловой «Свиньи», 2001
Виктор Давыдов, Александр Шабуров «Титаник», 1999
Атомная провинция «Искunstво», 1993
Олег Лысцов «Мои поклоны», 2000
Вячеслав Мизин «Кунстфюрер», 1998
Олег Лысцов «Мои поклоны», 2000

2) ГАЛЕРЕЯ АРТ-КЛИПОВ

«Галерея арт-клипов» - посвящена периоду становления видеоарта на Урале. Немаловажную роль в этом процессе играло телевидение, предоставлявшее эфирное пространство для первых видео-экспериментов уральских художников. В 1994 году появилась студия U-7, занимавшаяся созданием и дистрибуцией телепрограмм, вокруг которой впоследствии сформировалось определенное видеосообщество. К этому кругу в разное время принадлежали художники Виктор Давыдов, Александр Шабуров, Леонид Луговых, Вячеслав Мизин, Дмитрий Булныгин, Елена Шарова. Ориентированность на широкую неподготовленную публику требовала от художников простого и понятного языка, что нашло отражение в стилистике создаваемых ими видео-произведений, сознательной установке на повествовательность и ироничность, подчеркнутый анекдотизм представляемых ситуаций.


II ЧАСТЬ (с 2000 г.): «Мифологизация Урала»

Леонид Тишков «Снежный ангел», 1998
Куда бегут собаки «Дорога», 2003
Zer Gut «Визуализация приручений», 2002-2003
Виктор Давыдов «Дуня Тонкопряха», 1997
Дэн Марино «Облака», 2008
Консерваторы «Красная кухня», 2002
Олег Лысцов «887788», 2001
Zer Gut «Визуализация приручения», 2002-2003
Владимир Селезнев «Девочка и смерть», 2005
Александр Белов, Александр Солнечный «Болото», 2007


Виктор Давыдов «Дуня Тонкопряха», 1997
Александр Белов, Александр Солнечный
Куда бегут собаки «Дорога», 2003
«Болото», 2007


III ЧАСТЬ: «Коммуникационная труба, или видеоискусство в эпоху YouTube»

За последние несколько десятилетий искусство заполнило все мыслимые и немыслимые пространства от городских улиц и ночных клубов до всевозможных медийных территорий, включая интернет.

На заре видеоискусства, художники были очарованы возможностью более сильно воздействовать на более широкую аудиторию, с появлением интернета, аудитория из широкой, превратилась в поистине неисчислимую.
Сегодня художник, совсем не обязательно должен выставляться в галерее или музее. Культура видеоблогов противопоставляет себя как культуре телевидения, так и видеоискусству, утвердившему свою принадлежность к «файн-арт» в музейных институциях. Видеоискусство перестало быть раритетным и элитарным.
Развитие высоких технологий, появление доступных по цене компьютеров и простого в обращении программного обеспечения, успешно воплощают в жизнь лозунг Йозефа Бойса «каждый человек-художник».

«Коммуникационная труба, или видеоискусство в эпоху YouTube» - это самостоятельная видеопрограмма подготовленная куратором Владимиром Селезневым. Работы современных российских художников, вошедшие в программу, вполне укладываются в видеоконтент Youtube, это не высоколобые художнические «месседжи», а вполне понятное, и легкое видео.

Авторы:
Блябляс Олег (Калининград)
Группа PNK (Кемерово)
Алексей Барт и Денис Сюткин (Нижний Тагил)
Владимир Логутов (Самара)
Группа «Куда бегут собаки» (Екатеринбург)
Александр Белов и Александр Солнечный (Пермь)
Владимир Селезнев (Екатеринбург)
Группа «Зер Гут» (Екатеринбург)