Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

«Tryk Til Tiden»

«Tryk Til Tiden»

Датский Институт культуры в Санкт-Петербурге и Лофт Проект ЭТАЖИ представляют 1 мая-15 июня выставку Датской ассоциации художников-графики «Tryk Til Tiden» (Обновление графики). На

Датский Институт культуры в Санкт-Петербурге и Лофт Проект ЭТАЖИ представляют
1 мая-15 июня
выставку Датской ассоциации художников-графики «Tryk Til Tiden» (Обновление графики).

На выставке будут представлены работы Датской ассоциации художников-графиков, созданные в ознаменование 100-летнего юбилея Ассоциации, основанной в 1909 году. В настоящее время в Ассоциации состоят 160 художников, творения ста шестнадцати из них образуют на выставке эклектичное смешение традиционных и современных графических техник.

«Tryk Til Tiden» (Обновление графики) демонстрирует многочисленные возможности графики и тот диалог, в который искусство вовлекает инновацию и традицию в контексте современности. Выставка предлагает совершить путешествие в разнообразный мир графической экспрессии и исследовать потенциал графики как изобразительного инструмента для получения различных интерпретаций одной темы.

Оттиск – копия и средство выражения – существовал сотни лет. Он использовался для воплощения информации в форму книжной иллюстрации и плаката и воспроизведения трудов других художников. В течение многих лет, не оставляя свою работу с живописью и скульптурой, датские художники видели в графике средство самовыражения. С помощью небольшого бумажного формата и различных техник печати художники могли достичь результатов уникальных по отношению к избранному виду искусства и отличных от других, даже от рисования. Офорту навечно принадлежит серебристо-серая тональность, как сухой игле – особая черная. Художники традиционно обменивались гравюрами, собрания гравюр создавались художниками и коллекционерами. Отделу гравюр и рисунков Государственного художественного музея в Копенгагене принадлежит одна из старейших коллекций гравюр в мире, и она открыта для студентов и исследователей.

Художники всегда находили пути для адаптации и возобновления существующих технологий. Прессы для печати мореходных таблиц могли быть использованы для офортов, необходимый для массового тиража промышленных наклеек литографический камень – для самостоятельных произведений искусства. И конечно же, художники исследовали изобразительные возможности, ставшие доступными благодаря фотографии, сериографии и, в недавнее время – фотокопированию. Когда появляется новая техника, происходит изменение форм художественного выражения. Художники открывают новые горизонты, и искусство обновляется.

Природа и форма объекта не в силах наложить ограничения на сериографию. В принципе, можно печатать на чем угодно, закреплять новые или уже существующие изображения на любой поверхности. Оттиски остаются на холстах, стекле, бумажных полосах метровой длины, прозрачном пластике, столах и блюдах, на мехе. Графика стала элементом инсталляции. Отпала необходимость в формулировании определения графического искусства, более важным стало решение вопроса, как расширить его возможности в контексте современной практике, когда исчезают традиционные границы.

Несмотря на это, скромные, чуткие структуральные эксперименты и оттиски, сделанные с использованием классических приемов, выжили как отдельный вид, так и как книжная графика. Продолжает существовать живой интерес к различным формам художественного выражения, и многие молодые художники снова работают в двухмерном пространстве. Дискуссии, порождаемые студентами-графиками, и та щедрость, с которой они обмениваются идеями, в сочетании с новым окружением Школы графики Датской королевской академии художеств создают климат плодотворный для появления талантов и нового графического сознания.

Новое искусство графики восприняло найденные образы, к которым художники добавили собственный визуальный комментарий. На время формальные и технические эксперименты утратили свою новизну. Произведенная машиной поверхность сериографии была важна для новых форм выражения искусства, и художники ушли в коммерческие студии, где можно найти требуемое оборудование и техническую экспертизу.